Найти в Дзене
ПАНТОГРАФ

ЛиАЗ больше не будет делать высокопольных автобусов?

Ликинский автобусный завод (ЛиАЗ), входящий в "Группу ГАЗ", прекращает выпуск высокопольного автобуса модели ЛиАЗ-5256. В производственной программе завода машина находилась порядка 35 лет, первые серийные экземпляры появились в далеком 1986 году. С той поры модель неоднократно модернизировалась как внешне, так и по начинке, неоднократно проводился ее рестайлинг.

Ранний ЛиАЗ-5256.00 в г. Новоуральск Свердловской области, 2009 год, фото с сайта https://fotobus.msk.ru/, автор  Sergey1995
Ранний ЛиАЗ-5256.00 в г. Новоуральск Свердловской области, 2009 год, фото с сайта https://fotobus.msk.ru/, автор Sergey1995

В "Группе ГАЗ" заявили о том, что машины данной серии полностью заменены низкопольными аналогами, отвечающими современным требованиям. Также там сообщили о существенном падении спроса на данную модель, по сути, у завода были единичные заказы на модель 5256. Модель стала непопулярна из-за наличия именно высокого пола, что неудобно для маломобильных граждан и пожилых людей, соответственно она не подходит под требования "Доступной среды". Таким образом, ее невозможно приобретать по различным программам, предусматривающим закупки техники для городов, более того, в ряде городов выставлены требования к тому, чтобы автобусы, работающие на маршрутах были приспособлены к перевозкам маломобильных категорий граждан.

Автобус модели 5256 в Туле на пригородном маршруте 116, 2017 год, фото автора
Автобус модели 5256 в Туле на пригородном маршруте 116, 2017 год, фото автора
Автобус модели 5256 в Туле на городском маршруте, фото автора
Автобус модели 5256 в Туле на городском маршруте, фото автора
Автобус модели 5256 в Туле на городском маршруте, 2011 год, фото автора
Автобус модели 5256 в Туле на городском маршруте, 2011 год, фото автора
Автобусы модели 5256 в Туле, 2011 год, фото автора
Автобусы модели 5256 в Туле, 2011 год, фото автора
Автобус модели 5256 в Туле на пригородном маршруте 117, 2019 год, фото автора
Автобус модели 5256 в Туле на пригородном маршруте 117, 2019 год, фото автора

Помимо модели 5256 с конвейера снимается и автобус с частично-низким уровнем пола модели 5293. Это связано с существенным снижением спроса на него. На текущий момент в производстве находятся последние экземпляры ЛиАЗ-5256, которые будут переданы заказчикам по ранее заключенным контрактам. Все контракты на автобусы модели ЛиАЗ-5293 полностью исполнены. Завод обеспечит наличие запасных частей для обслуживания автобусов моделей ЛиАЗ-5256 и -5293 в период до 2031 года.

Автобус модели 5256 в городском варианте прекратили производить для внутреннего рынка еще в 2017 году, их изготавливали лишь на экспорт в страны СНГ. С апреля 2021 года с производства снимаются пригородный и междугородний варианты модели 5256.

В Туле первые автобусы в модификации 5256.00 появились в 1990 году. Десять машин были приобретены автоколонной 1809 сверх фондов. Впоследствии ранние ЛиАЗы-5256 закупались как автоколонной 1809 в штучном количестве, так и поступили в ПАТП-3. С приходом в Тулу ООО "Тулапассажиртранс" в 2004 году начали поступать автобусы обновленного модельного ряда в разных модификациях. На текущий момент на городские маршруты Тулы автобусы ЛиАЗ-5256 не выпускаются, но их можно встретить в городе на отдельных пригородных маршрутах.

Канал "ПАНТОГРАФ". Фото автора и со свободного доступа сети "Интернет".

Другие материалы канала о городском транспорте:

Спецтехника для трамвайных хозяйств. Часть 4. Снегоочистители Горьковские

В Ярославль прибыл ретро-автобус из Тульской области

Троллейбусы дикого горного края

-7