Найти в Дзене
Next 3D Print

Какую программу выбрать, если хочешь заниматься 3D моделированием?

Оглавление

Приветствую на моём канале #next 3D print .
Сегодня я хотел бы рассказать о том, какие существуют программы для 3D моделирования, и в чём заключаются различия между скульптингом, художественным моделированием и инженерным моделированием.

Итак, пожалуй, приступим:

Введение.

Для начала стоит объяснить что такое 3D модель.

3D модель - фигура в пространстве, имеющая объём, и созданная при помощи специализированного программного обеспечения.

Если вы поняли для себя что хотите заниматься моделированием и творить, то в первую очередь, необходимо понять, в каком направлении вы хотите идти к творчеству.

Творчество для себя я разграничил на три основных направления,
это:

  • Художественное моделирование - направление, где на первом месте стоит внешний вид модели.
    Практически 90% графики в играх, фильмах, рекламе и т.д. это художественное моделирование.
  • Скульптинг - то же художественное моделирование, но я лично выделяю его в отдельное направление - из-за, собственно подхода к созданию модели.
    Подробно об этом расскажу чуть ниже.
  • Инженерное моделирование - направление, которое используется для создания моделей, где на первом месте уже не внешний вид, а его функционал, - то, как изделие будет работать в реальной жизни.

    То есть, зная точные размеры, вы создаёте модель. И уже готовую модель проверяете на работоспособность:
    на сжатие, растяжение,
    аэродинамические свойства, и т.д. в зависимости от того, какими свойствами должно обладать изделие, которое вы моделируете.

После того, как вы определились с направлениями своего развития в моделировании, следующей сложностью окажется выбор программного обеспечения из огромного числа существующих на сей день программ, как платных так и бесплатных.

Программы для художественного моделирования.

Основными для меня являются две программы - 3Ds max и Blender. Конечно, есть ещё множество других, но именно этими программами пользуются профессионалы, коих огромное количество.

Autodesk 3ds Max.

Autodesk 3dsMax (ранее 3DStudio MAX ) — профессиональное программное обеспечение для 3D-моделирования, анимации и визуализации при создании игр и проектировании. В настоящее время разрабатывается и издается компанией Autodesk. (Описание из wikipedia)

Пример работы в Autodesk 3dsMax.
Пример работы в Autodesk 3dsMax.

Практически 60% (по моим ощущениям) той графики, что вы видели в фильмах, рекламах, играх, и т.д. созданы именно в программном обеспечении #Autodesk 3ds Max. Данная программа довольно гибкая, и в ней можно создать как многокилометровые ландшафты, так и небольшого червячка.

Так же существует множество уроков, и скриптов для данной программы. Существует возможность работы с частицами, симуляция жидкости для создания реалистичной воды. Это, в свою очередь, позволяет делать полноценные мультипликации.

Если эта программа такая замечательная, то зачем тогда нужен Blender - спросите вы.

А ответ прост - Autodesk 3dsMax, платная коммерческая программа

Официальная цена лицензии на год, на момент апреля 2021 года.
Официальная цена лицензии на год, на момент апреля 2021 года.

И как видно по скриншоту, сделанному на официальном сайте www.autodesk.ru, цена составляет почти 80 тысяч рублей. И это только на год.

Если вы подумали - а что так дорого? Сразу же отвечу - это профессиональное ПО, которое, при правильном использовании, принесёт вам прибыль намного большую, чем стоимость программы.

Ну, и чаще всего, данная программа используется в студиях, где работают десятки и сотни сотрудников.

Ну и главное правило рынка, какой спрос - такое и предложение. Если бы программу никто не покупал, то и цена была бы ниже. И популярность самой программы была низкой. Но учитывая сколько всего делают в этой программе и сколько она приносит прибыли как самой компании Autodesk, так и самим дизайнерам (студиям), становится понятна её цена продажи.

Blender

Ну а что делать если хочется творить для души, а не ради денег?

Скажу так - вы не первые, кто так подумали.
Тон Розендал создал свой графический редактор.

Им и стал бесплатный #Blender,.

Пример работы в Blender.
Пример работы в Blender.

Blender  — профессиональное свободно распространяющееся (с открытым исходным кодом) программное обеспечение для создания трёхмерной компьютерной графики, включающее в себя средства моделирования,
скульптинга,
анимации,
симуляции,
рендеринга ,
постобработки и
монтажа видео со звуком,
компоновки с помощью «узлов» ( Node Compositing ), а также
создания 2D-анимаций.

В настоящее время, пользуется большой популярностью среди бесплатных 3D-редакторов, в связи с его быстрым стабильным развитием и технической поддержкой. ( Описание из wikipedia ).

Данную программу можно скачать абсолютно бесплатно с официального сайта компании.
Данную программу можно скачать абсолютно бесплатно с официального сайта компании.

Ну и как сказано в wikipedia, данный графический редактор начинает обретать огромную популярность, по причине быстрого своего развития. Для новичков есть множество учебных материалов. А на ютубе вы можете найти огромное количество первоклассных работ, сделанных благодаря данному редактору.

Программы для моделирования методом скульптинга.

Думаю, читатель обратил внимание, что слово скульптинг было упомянуто выше. И почему же я выделил скульптинг как самостоятельное направление? Дело в том, что сам подход к созданию модели радикально отличается от классического моделирования, где вы работаете с полигонами. В скульптинге (что логично и вытекает из названия) вы создаете модель, словно лепите её из глины или пластилина.

Данное направление появилось сравнительно недавно, и получило большое распространение при создании живых организмов.

пример работы созданной методом скульптинга.
пример работы созданной методом скульптинга.

Но лучшей программой, ориентированный на скульптинг, можно считать #ZBrush.

ZBrush.

ZBrush  — программа для 3D моделирования , созданная компанией Pixologic.

Отличительной особенностью данного ПО является имитация процесса «лепки» трёхмерной скульптуры, усиленного движком трёхмерного рендеринга в реальном времени, что существенно упрощает процедуру создания требуемого трёхмерного объекта.

Каждая точка (называемая пиксоль ) содержит информацию не только о своих координатах XY и значениях цвета, но также содержит и информацию о глубине Z, ориентации и материале.

Это значит, что вы не только можете «лепить» трёхмерный объект, но и «раскрасить» его, рисуя штрихами с глубиной. Но вам не придётся рисовать тени и блики, чтобы они выглядели натурально — ZBrush это сделает автоматически.

ZBrush также умеет быстро работать со стандартными 3d объектами, используя кисти для модификации геометрии материалов и текстур. Позволяет добиться интерактивности при большом количестве полигонов.

Используя специальные методы, можно поднять детализацию до десятков миллионов полигонов. Также имеется множество подключаемых модулей (работа с текстурами, геометрией, множество новых кистей, быстрая интеграция с профессиональными пакетами 2d графики и многое другое) (описание из wikipedia )

Стоимость ZBrush  на момент написания статьи апрель 2021 года.
Стоимость ZBrush на момент написания статьи апрель 2021 года.

Как видно (скриншот) цена её так же достаточно высока.
К ней применимо всё то же самое, что и к
3Ds max.

Sculptris

Есть бесплатные аналоги ZBrush, и, на мой взгляд, одна из таких программ это #Sculptris.

Пример работы в Sculptris.
Пример работы в Sculptris.

Blender

Вы наверно удивлены почему программа блендер находится и в этом разделе. Всё просто.

Дело в том, что сам по себе, Blender имеет довольно большой функционал. И соответственно, возможности скульптинга в нём представленные - достойные.

А вот и пример работы скульптинга в Blender.
А вот и пример работы скульптинга в Blender.

Программы для инженерного моделирования.

Ну вот мы дошли и до инженерного моделирования. И что бы лучше понять, чем инженерное моделирования отличается от художественного, посмотрите мои ролики из серии "Принципы механики, наглядно".

Данные модели были созданы в программе Autodesk #fusion 360.

Основное отличие заключается в том, что на данные модели можно создать полный комплект проектной документации и получить данный механизм в реальном мире.

В настоящее время, при разработки механизмов, используются подобные программные продукты, так как они позволяют воссоздать и проверить механизм в виртуальном пространстве, что ускоряет процесс разработки и существенно удешевляет его.

Autodesk fusion 360.

Autodesk Fusion 360 – это комплексный облачный CAD/CAE/CAM инструмент.

  • Позволяет:
    объединить все процессы разработки проекта в рамках одного программного продукта.
  • создать дизайн своей идеи, проводите расчеты конструкции,
  • подготовить модели проекта к производству и взаимодействовать с коллегами в пределах одной платформы. (Описание с сайта fusion-360.ru)
-9

И да, так как данная программа ориентирована на профессиональное использование, (конструкторские бюро, производства, автомобильная промышленность и т.д.) то она стоит немалых денег.

Но есть небольшая лазейка, и она в том, что у данного ПО есть студенческая лицензия, по которой вы можете бесплатно работать в программе. А так же есть официальная поддержка молодых разработчиков. Поэтому достаточно подать заявку с описанием своих задумок и появится шанс, что ключ программы вам дадут бесплатно.

FreeCAD.

FreeCAD - это программа параметрического 3D-моделирования с открытым исходным кодом, предназначенная в первую очередь для проектирования реальных объектов любого размера.

Параметрическое моделирование позволяет легко изменять дизайн, возвращаясь в историю модели и изменяя ее параметры. (описание с сайта: www.freecadweb.org)

Пример работы в программе #FreeCAD.
Пример работы в программе #FreeCAD.

Ну тут можно провести аналогию между 3Ds max и blender. Где 3Ds max это Fusion 360 а blender это FreeCAD.

Послесловие.

На этом, пожалуй, можно остановиться, но стоит сказать - то, что я веду такое разделение - вовсе не означает, что в программе для скульптинга вы не сумеете создать автомобиль, а в инженерной программе - создать персонажа для компьютерной #игры.

Просто, когда программа располагает удобными инструментами для одного типа моделирования, то и работать там будет комфортно, быстро и удобно.

Если вам понравился материал, нажимайте палец верх, подписывайтесь, пишите комментарии. Это помогает развитию канала.

Всем спасибо, удачи, и до новых встреч.

Автор: Зиновьев С.А.