Лейтенант Попов встретил своих подчиненных в хмуром настроении и сразу поставил их на дорогу, пока другая пара солдат принимала пищу.
- Случилось чего? – видя настроение своего командира, спросил рядовой Петров.
- Чертовщина какая-то творится, - выругался лейтенант, - пока вас не было, к нам на пост приезжал начальник местного ОВД, который, оказывается, совсем не в курсе, что мы перекрыли все выезды из города. Чуть до перестрелки не дошло, он думал, что на город войска противника напали.
- Разве их не поставили в известность? – нахмурился Петров.
- Представляешь, они вообще ни про какую эпидемию слыхом не слыхивали, - лейтенант плюнул себе под ноги, - не нравится мне все это.
После обеда автомобилей становилось все больше и больше, вероятно, новость о том, что дороги закрыты, разнеслась по всему городу и самые обеспокоенные решили выяснить в чем причина. Перед блокпостом возникла огромная пробка, причем в обе стороны, на подъездах к городу скопилось множество фур, которые везли в город продукты и другие товары, а из города пытались уехать те, кому требовалось посетить больницу в другом городе или выехать по работе. У каждого была веская причина, но нарушать приказ никто не собирался.
- Ты мне испорченный товар сам оплатишь? – горячился один водитель, который вез в город молочную продукцию, - или может министерство обороны компенсирует мне все потери?
- Мужики, на операцию еду, пропустите, - взмолился мужчина в бежевой восьмерке.
- Собрались, блин, в отпуск, - негодовала семья в мини-Купере, поехавшая отдыхать на море на личном автомобиле.
Петров с Синицыным безапелляционно просили водителей вернуться в город, следуя четкому приказу. Те, кто хотел въехать в город, были вынуждены простаивать на обочине, пока вопрос с ними решиться у вышестоящего начальства. Всеобщий шум и звуки клаксонов начинали выводить из себя не только стоящих в пробке, но и рядовых, которые становились все злее и злее.
- Хорош сигналить! – крикнул на одного нервного водителя Петров, - все равно не пропустим, чего зря нервы портить!
- А мне пофигу на твои нервы, - крикнул в ответ некий смелый водитель и продолжал нажимать на клаксон.
- Если он продолжит, я начну в них стрелять, - процедил сквозь зубы Петров.
- Да успокойся ты, - поддержал товарища Синицын, - все равно к вечеру все разъедутся, куда им деваться.
- Граждане, вернитесь, пожалуйста, в свои автомобили и разворачивайтесь, не создавайте помехи движению, - вещал в громкоговоритель лейтенант Попов, но никто не хотел его слушать.
Неожиданно один из водителей вышел из автомобиля и направил на Петрова двуствольное ружье:
- Немедленно пропустите нас! – в его машине сидела его семья – жена и две детей, - я не шучу, я буду стрелять!
Петров замер, боясь любым неверным движением спровоцировать мужчину.
- Тише, успокойтесь, - попытался он вступить с ним в разговор.
- Я спокоен, - холоднокровно заговорил с ним водитель, - думаете, я не знаю, что происходит?
Многие, стоявшие в пробке, вдруг затихли и навострили уши.
- Думаете, я не знаю, почему вы никого не выпускаете из города? – мужчина начал себя накручивать, чтобы не растратить боевой пыл, - почему же вы не говорите об эпидемии, которая вот-вот охватит весь город.
- О чем вы говорите? – Петров попытался сделать хорошую мину при плохой игре.
- Мой сосед сегодня кинулся на детей во дворе и перекусал половину из них, пока его не схватили, и эти дети впали в кому – вот о чем я говорю. Не надо делать вид, что вы ничего не знаете, вы просто решили, что проще всему городу сгинуть, нежели помочь его жителям.
Народ в пробке загалдел, многие вообще ничего не слышали об эпидемии и требовали объяснений от застывшего на прицеле Петрова.
- Слышь, мужик, - к ним медленно подошел лейтенант Попов, который держал руку на цевье автомата, давая понять водителю, что не намерен сейчас применять огнестрельное оружие, - убери ружье, садись в машину и уезжай домой, мы все равно тебя не пропустим.
- Иначе что? – мужик не хотел так просто сдаваться, - пристрелите меня, так я не боюсь умереть.
- У тебя в машине сидят жена и твои дети, - лейтенант не шутил, - если ты сделаешь хотя бы один шаг в мою сторону, не говоря уже о том, что выстрелишь из ружья и ранишь кого-то из военнослужащих, то вот тот парень за пулеметом, - он показал большим пальцем себе за спину, - одной только очередью разнесет твой автомобиль в клочья, и тогда вся твоя семья моментально отправится на небо, а виноват в это будешь только ты. Так что убери ружье и не испытывай мое терпение, иначе все кончится плачевно для тебя и твоей семьи. Ну, а что касается эпидемии, то вскоре прибудет вакцина, которой планируется обеспечить все население города, так что вам достаточно просто подождать пару дней и ситуация нормализуется.
- Что же это за болезнь такая? – тотчас в толпе пошли пересуды.
Мужчина будто внял голосу разума или просто испугался за свою семью, медленно опустил ружье и убрал его в салон, вероятно, оно даже не было заряжено. Он устало опустился на водительское сидение, завел мотор, развернулся и поехал обратно домой.
- Спасибо, - Петров поблагодарил лейтенанта, а у самого спина была липкой от пота.
- Не за что, - ответил Попов, - будь внимательней, скоро все будет сложней, когда народ поймет, что никто их спасать не собирается.
- Что? – Петров не поверил своим ушам.
- Нет никакой вакцины, - прошептал Попов, - и никогда не было.
Главы: 1 , 2 , 3 , 4 , 5 , 6 , 7 , 8 , 9 , 10 , 11 , 12 , 13 , 14 , 15 , 16 , 17 , 18 , 19 , 20 . Финал .