Я проснулся. Как всегда, один. С возрастом я стал просыпаться все раньше, мысли стали более приземлённые, даже иногда панические. Обычно я перед сном любил мечтать, считая, что это вызывает приток эндорфинов в крови и я быстро засыпал.
С тех пор как умерла жена я всегда сплю один. Смертоносный вирус ее не пожалел, а меня оставил, и заставил проходить земной путь за двоих. Бог дает испытания по силам человека. Только этой мыслью и живу дальше.
Но сегодня я проснулся от ощущения присутствия кого-то в спальне. Сев на кровати, я оглянулся, но никого, кроме верного и самовлюбленного кота Кешки, не увидел. Иннокентий, так я иногда его так называл, сидел на ящике с книгами и очень внимательно на меня смотрел.
- Знаю, что есть хочешь. Сейчас дам. – сказал я вслух и медленно пошел на кухню.
Ощущение чужого присутствия исчезло, но впечатление от этого ощущения, «послевкусие», осталось. Оно было каким-то новым, и на секунду показалось, что оно должно что-то предвещать. Надев очки, которые я с вечера оставил на кухне, и еще раз осмотрев все вокруг, и не увидев ничего подозрительного, я напрочь забыл об этом. Тем более кот уже описывал круги вокруг меня, потягивался и всячески привлекал мое внимание.
Покормив кота и умывшись, я традиционно налил себе кофе и уселся читать соцсети. За ночь ничего страшного в мире не произошло, и я со спокойной душой решил сходить прогуляться и заодно сходить за продуктами. Это мой обычный распорядок дня и к нему приучил меня кот. Вот уж точно вопрос вопросов, кто кого дрессирует: я - Кешку или он – меня. Кешка стал очень привередливым в еде и всегда требовал свежего мяса. Даже мясо, которое пролежало с утра до вечера вызывало у него отвращение, и он, недовольно фыркнув и смешно тряхнув ламой, разворачивался и уходил в комнату.
Поэтому каждое утро я с утра шел за свежим мясом. Да и чем еще заниматься одинокому мужчине, разменявшему «полтинник». Прогулки на свежем воздухе в моем возрасте полезны, и я специально выбирал магазин подольше от дома, чтобы можно было подольше гулять.
Район у меня был как принято сейчас говорить, спальный, и до магазинов через дворы идти было относительно далеко. Именно на середине мое пешего пути и услышал с радостный и веселый крик:
- Жорка?! Победный? Ты?
Да, забыл представиться. Жорка – это я. Если быть точнее, Георгий Константинович Жуков. Полное совпадение с именем великого маршала Победы, особенно в школьные годы, выработало во мне иммунитет к разным шуткам и розыгрышам. И прозвищ у меня было много: Генерал, Маршал, Победоносец, но в конце концов, для удобства произношения я стал отзываться на Победный.
К слову, Победным я был не только в школе. В университете деформация моей фамилии в прозвище прошла примерно тем же путем. Даже позже, когда я остался на кафедре, студенты и мои коллеги за глаза меня так и называли. На всевозможных празднованиях дней рождений, званий и праздников и просто посиделках, обязательно кто-то нечаянно называл меня Победный, а потом смущенно, пряча глаза, извинялся.
Именно поэтому я не сразу догадался, кто же мог меня так позвать. Старый одноклассник, однокурсник или коллега. Я обернулся. Навстречу мне шел высокий, крепкий человек, примерно моего возраста. С шикарной бородой и шевелюрой, улыбкой до ушей и распростёртыми объятиями уже не шел, а практически бежал мой школьный приятель Гришка Приходько.
- Вот это да! Жорка! Вот уж не думал, что тебя встречу! – выпалил Гришка не меняя интонации, заставляя верить в ее искренность.
Удивление без восторга от встречи должно было охладить пыл Гришки, но видимо он этого не заметил. Его объятья были крепкими, а так как он был выше меня на голову, то я уткнулся ему в плечо, из-за чего мои очки смешно и криво слезли с моего носа и ушей.
Чувствую, что надо объяснить такую мою реакцию. За последние 10 лет я стал социофобом, и общение с людьми меня стало все больше утомлять из-за пустых разговоров и неискренности. И вот сейчас я привычно мысленно провел наш диалог и мне сразу стало скучно.
Вырвавшись из объятий, я попытался поправить очки, но те никак не поправлялись, не садились на свое привычное место. Раздраженно я снял очки и сразу понял в чем проблема. Одна дужка очков выгнулась вверх. Я привычно отогнул ее обратно, и в этот момент случилось непоправимое, и вызывающее у любого очкарика тяжкий вздох, часто сопровождаемый нецензурным словом.
Дужка отломалась.
Зло глянув на Гришку, который глядя на меня без очков еще больше развеселился, я так остался стоять, не зная, что делать дальше. При моей близорукости ходить в магазин без оптических приборов смысла нет, а запасной пары очков у меня не было. Я спрятал в карманы то, что от них осталось и еще раз выругался, но уже обреченно.
- Жорка, не обращай внимания. Сейчас тебе их починим. – сказал Гришка. - Я пока шел сюда по пути где-то-видел магазин Оптику, там наверняка их и чинят. Ты лучше рассказывай, как ты? Где ты? Женат? Небось уже и внуки есть? Где работаешь?
Боже, как скучно. Опять одно и тоже. Бог дает испытания по твоим силам, привычно подумал я.
-Гришка, я конечно раз тебя видеть, но без очков я себя чувствую некомфортно. Поэтому давай ты меня сейчас отведешь в Оптику, а потом мы с тобой где-нибудь сядем и выпьем кофе. Но ремонт очков за твой счет! – улыбнулся я.
- Да без проблем! – Другого ответа я от него не ожидал.
С Гришкой мы выросли в одном дворе и ходили в одну школу. Учились, правда, в параллельных классах, но нам это не мешало крепко дружить примерно до 7 класса. Потом мы немного повздорили из-за какого-то пустяка, и наша дружба стала нам не нужна. Мы просто перестали общаться. У чеба в универе нас обратно не сблизила, поэтому после защиты диплома мы вообще переставили видеться. И тут вот такая встреча.
Эх, если б я связал эту встречу с тем чувством присутствия чужого человека в своей квартире, то возможно, все сложилось иначе. Моя интуиция, во многом благодаря которой именно прозвище Победный приклеилось ко мне на всю жизнь, молчала и мы пошли чинить мои очки.
продолжение тут https://zen.yandex.ru/media/id/606c9487a9786749d86d3a31/ochki-606f185526119c1d2998c66d