Им не жить друг без друга. Обойтись друг без друга не могут, если бы могли, сделали бы это немедленно. Но жизненные обстоятельства связали их так крепко, что обе стороны просто обязаны временами общаться и вступать в контакты друг с другом. Сейчас мы будем говорить о реализации продуктов питания в магазинах самообслуживания.
Стороны здесь не равноправны. Одна сторона (покупатель) защищается конкретным Законом о защите прав потребителя, а другая (продавец) должна барахтаться в хитросплетениях Гражданского и административного кодекса.
Основные претензии сторон. Покупателю зачастую не хватает благожелательного к нему отношения, достаточного ассортимента товара и приятной цены . Все сводится к формуле- качественный товар за дешево, при этом с культурным обхождением и реверансами. Но, к сожалению, цена товара, не всегда зависит от продавца в магазине, так как себестоимость качественного товара не может быть низкой по определению. Покупателю остается выбрать товар, либо дешевый, либо качественный. Такова се ля ви. И все-таки я считаю пожелания покупателя справедливыми и обоснованными, а главное они законны. Но в какой форме должны эти требования обрушиваться на продавца большой вопрос
Основные требования продавца тоже незамысловатые, но Законом практически не защищены. Во-первых: покупатель не должен похищать (воровать) товар, а это случается и не так уж и редко. Очередные ревизии это показывают. И как вы думаете кто возмещает эту недостачу? Конечно же продавцы, у них просто высчитывают из зарплаты . Покупатель скажет у вас везде камеры наблюдения, ловите и привлекайте к ответственности. Ну во-первых за всеми не уследишь, даже с камерами, так как один (одна) несознательный(ая) особа запросто может за раз унести три пачки сливочного масла, а при поимки сказать, что совсем забыла, уж вы меня девчонки извините . Вороватый народ хорошо разбирается что ему нужно. Хорошо крадется сырокопченая колбаса, рыбные и мясные консервы и конечно алкоголь хорошего качества, желательно в небольших емкостях. А любители животных постоянно воруют собачий и кошачий корм . Среди них есть свои продуктовые рецидивисты. Не редко ситуация, когда покупатель берет товар не просроченный и вполне пригодный, а потом пытается его возвратить, вроде не понравилось и все. И как быть? Начинаются жалобы, проверки, отписки. И опять убытки, убытки, убытки. Зачастую маленькие дети нерадивых родителей хватаю с нижних полок все подряд и фактически портят товар, а те только ухмыляются. Просишь заплатить, в наглую говорят, что так и было. Как с этим бороться? А никак, правоохранительные органы на такое баловство смотрят снисходительно и связываться с такими пустяками не хотят. Почти никогда мелкие кражи из продуктовых магазинов до суда не доходят . В пору включать в стоимость товара пункт удержание за кражу. Вторая претензия продавца заключается в несоблюдении покупателями требований элементарной санитарии. Норовят зайти с собаками, считают, что если собака на руках, то можно. Сейчас в связи с пандемией развернулись целые баталии из-за несоблюдения покупателями масочного режима и ничего с этим сделать нельзя, позвонишь в полицию так они не скоро приедут, а удерживать нарушителя, тем более драться с ним продавец не имеет права. А уж обхамят продавца по полной программе, да еще и матом. Вот такое культурное общение понимаешь . Другие рьяные (упертые) покупатели, чтобы добыть товар нужной им кондиции, могут разобрать холодильную заморозку и добраться до самого дна, а потом передумать и спокойно отойти, не задумываясь, что продавец опять должен это все собрать и уложить для покупателя аккуратно и в надлежащем виде. А необоснованный возврат товара тоже случается и во всех этих конфликтных ситуациях первым, по хамски начинает себя вести уважаемый покупатель. Продавец здесь выступает как мальчик для битья. На него могут воздействовать много государственных структур и все это с наложением штрафов и других методов воздействия. По-моему, лозунг покупатель всегда прав несколько устарел. Новый лозунг должен звучать так: «Продавец и покупатель всегда прав». Законом должна быть подкорректирована ответственность покупателя и не на уровне пожеланий, а вполне конкретно. А вообще взаимоотношения сторон должны быть регламентированы подробно в «Кодексе поведения» и конечно с подробным описанием процедур взаимных претензий и ответственности. И тогда заклятые друзья превратятся в равноправных партнеров.
РАВНОПРАВИЕ СТОРОН ДОЛЖНО БЫТЬ ГАРАНТИРОВАННО!