Найти тему
Мир современного кино

Эксклюзивное интервью режиссера-постановщика премьеры «Инкубатор» Кати Шагаловой

Катя Шагалова
Катя Шагалова

Добрый день, Катя! Вас приветствует авторский канал платформы ДЗЕН «Мир кино Первого канала». Первый вопрос будет самым привычным и традиционным.

Расскажите, пожалуйста, о себе, о начале своей профессиональной творческой карьеры.

Моя творческая профессиональная карьера началась с театра, потом было телевидение.

Сначала, после школы, я поступила на сценарный факультет ВГИКа и закончила его. Но, поскольку это был 1997 год, понятно, какая была ситуация в кино, просто идти было, собственно говоря, практически некуда. И я поступила в ГИТИС на театральную режиссуру, которую тоже закончила в 2001 году. После чего, я поработала в «Новой опере». Потом я поехала в Лондон, поставила спектакль. Дальше были проекты в антрепризах.

А потом появилось уже собственно кино. Я не зацикливалась на чем-то одном, время такое было интересное.

Не сказать, что я себя искала, как-то всегда казалось, что мне нравится создавать целое, складывать составляющие в интересный пазл. Просто появлялись возможности, и я их использовала. Вот поработала на телевидении какое-то время, сняла документальный фильм там. Сложная была тема, про душевно больных, которые живут в соответствующем учреждении.

Катя Шагалова
Катя Шагалова

Мой дебютный игровой фильм «Собака Павлова», снят по моему же сценарию, который я переделала из своей же пьесы. Как-то так и пошло.

Ваша фильмография в статусе сценариста, режиссера-постановщика и актрисы сегодня насчитывает двадцать шесть проектов. Какой фильм стал для вас самым памятным и самым дорогим?

Сказать такого, какой фильм или проект стал самым памятным и самым дорогим, я не могу. Объясню почему. На каждом проекте у меня были какие-то точки роста, приходилось принимать вызовы и отвечать на них, справляться с непростыми обстоятельствами. Это нормально, потому как создание кино и сериалов – дело коллективное, зависящее от многих обстоятельств, включая погодные условия. Может быть, какой-то сбой в организации, очень серьезный, которого никто не предполагал. Или, наоборот, неожиданно все пошло хорошо на тяжелой смене. То есть, это постоянно изменяющийся процесс.

Катя Шагалова
Катя Шагалова

Думала, если можно было как-то что то изменить, хотела ли бы я, чтобы какого то фильма в моей фильмографии не было? Нет, не хотела бы. Каждый проект что- то мне принес, чему- то научил. Вот теперь профессиональный инструментарий очень часто меня выручает, потому что, практически никакая ситуация на площадке, в производстве не может поставить меня в тупик. Ну, разве что, на какое-то короткое время. Буквально на пять минут. Дальше надо быстро сесть подумать и принимать какое-то взвешенное решение, так скажем, с холодной головой. Да, но при этом сохраняя творческую активность, что бывает не просто.

Так что не могу сказать, какой любимый проект. Как-то считаю, что все часть моего пути. Он такой, какой есть у меня, мне он нравится.

Теперь переходим к долгожданной премьере Первого канала «Инкубатор». Гораздо интереснее услышать рассказ о вашем фильме из первых уст, а не прочитать о нем на страницах сайтов-посредников, которые очень часто грешат невероятным искажением изначальных фактов. И потому также часто встречаешь один и тот же парадокс: в описании читаешь один сюжет, а затем на экране видишь совершенно другое, или приблизительное развитие событий.

Здесь за примерами далеко ходить не нужно, достаточно вспомнить недавнюю премьеру НТВ «Марлен». Многочисленные сайты-посредники изначально выдали информацию о том, что при СК РФ создан специальный отдел по раскрытию преступлений в мире шоу-бизнеса. Лично я очень хорошо знаю, что такое шоу-бизнес, и потому ожидал захватывающий сюжет из мира богемы. Но, по факту мы получили раскрытие преступлений в адвокатской конторе, научном институте, двух борделях под красочными названиями, в частном доме гипнотизера-насильника, в футбольной команде и так далее. Фильм очень интересный, и даже перестал раздражать постоянный насморк на правду у главного героя, но где же шоу-бизнес? Поэтому, очень хочется услышать рассказ о предстоящей премьере от ее создателя.

Денис Евстигнеев
Денис Евстигнеев

Этот проект стал для меня таким знаковым, значимым. Это был самый настоящий вызов. Денис Евгеньевич Евстигнеев, безмерно мною уважаемый, предложил мне его очень неожиданно, помню, прямо перед самыми праздниками, в конце года это было. Очень неожиданно, когда все уже начинали готовиться к этим самым праздникам, он мне прислал сценарий и спросил: «Хочешь? Посмотри. Прочитай. Мне кажется, это твое. Что скажешь?»

Я прочитала и поняла, что я очень хочу это сделать. На следующий день я позвонила и сказала: «Да, я с удовольствием этим проектом займусь». Сценарий написал Михаил Зубко, наш очень талантливый сценарист.

Начался долгий сложный кастинг, он был серьезный и подробный очень. Дальше мы уехали снимать. Съемки проходили в Таганроге, в Ростове и в Москве. «Инкубатор» получился насыщенным, там много ярких сцен: драки, погони. При этом мощные драматические личные истории героев.

Надежда Борисова, Станислав Бондаренко и Катя Шагалова
Надежда Борисова, Станислав Бондаренко и Катя Шагалова

Ингеборга Дапкунайте, Станислав Бондаренко – наши главные герои. И, конечно, Надежда Борисова, Полина Филоненко, Ольга Лапшина, Борис Щербаков, Александр Самойленко, Александр Лазарев, Владимир Сычев, Борис Каморзин, Филипп Ершов, Андрей Филлипак. Блестящий актерский состав, очень им всем благодарна. Как и всем участникам процесса.

Борис Щербаков, Катя Шагалова и Станислав Бондаренко
Борис Щербаков, Катя Шагалова и Станислав Бондаренко

Немного о самой истории. Молодой полицейский, придя домой, обнаруживает, что пропала его мать и отправляется на ее поиски. И, во время этих поисков, возникает история тридцатилетней давности, которую наш герой вынужден распутывать. Мать его тоже оказывается в этом замешанной.

Катя Шагалова, Борис Каморзин и Надежда Борисова
Катя Шагалова, Борис Каморзин и Надежда Борисова

Параллельно у героя развивается личная драма в отношениях, и мать тоже разбирается с собственными призраками прошлого. Это, так скажем, и детектив и немножко триллер, если так можно выразиться. Но самое главное, это кино про людей, про судьбы, про то, что в любой момент может все поменяться и всегда то, что, казалось бы, ясно и на поверхности, может оказаться не таким, как тебе это видится, как тебе это представляется. Вот все может оказаться абсолютно по-другому и об этом надо помнить.

Андрей Филиппак, Катя Шагалова и Александр Самойленко
Андрей Филиппак, Катя Шагалова и Александр Самойленко

Дата выхода, насколько мне известно, планируется в этом телевизионном сезоне. С большим нетерпением этого жду. Посмотрим все вместе. И будем героям сопереживать, болеть за них, следить за развитием событий.

А сейчас хочу задать не менее интересный для зрителей вопрос о ваших дальнейших творческих планах?

Про творческие планы я не очень люблю говорить. Они есть, что-то в активном процессе. А вообще, опыт последнего времени показывает, что планировать иногда мы можем все, что угодно, а жизнь вносит весьма неожиданные коррективы. Но двигаться вперед надо всегда, в этом я абсолютно уверена!