В постсоветских странах недолюбливают архитектуру позднего СССР отчасти потому, что представление о ней порой сводится к панельному домостроению или к «архитектуре советских ДК», топорной и типовой.
Но штука в том, что постройки последних полутора-двух десятилетий СССР отличает необычнайное разнообразие — такое, какое архитекторы не могли себе позволить в сталинскую и даже в хрущевскую эпоху (вспомните хотя бы знаменитую фотографическую серию Фредерика Шобена, посвященную «космической» советской архитектуре). Другое дело, что эти здания по-прежнему слабо изучены. На фото выше рижский проект 1981 года постройки — бывший научно-исследовательский комплекс Министерства строительства Латвийской ССР. Здание нетиповое и уникальное, но информации о нем — чуть.
Тот же Шобен, кстати, считал, что архитектура брежневского застоя стала предвестником последующего политического хаоса: чем ближе был распад советского государства, тем больше фантазии, индивидуальности и творческой энергии проявлялось в архитектуре.
В постсоветских странах недолюбливают архитектуру позднего СССР отчасти потому, что представление о ней порой сводится к панельн
8 апреля 20218 апр 2021
1
~1 мин