Найти в Дзене
G.K.Halil

Марсианские хроники. "Миссия на Марс"

Подняться над одним миром и искать другие. Для Брайана де Пальмы "Миссия на Марс" видимо была неким экспериментом. Склонный к бесконечному совершенствованию формы в ущерб содержанию, здесь он тоже ни в чем себе не отказывал. Здесь на первом месте "как", а не про "что". Поэтому не ждите драмы, экшена, научной достоверности или сногсшибательной фантастики. У де Пальмы не получилось найти и уловить нужный настрой, ритм и настроение. С земной вечеринки нам сразу закидывают на поверхность красной планеты, не объясняя толком , чем экспедиция там занимается, над чем работает и что вообще ищет. Потом сразу вторая спасательная экспедиция, где обыденность и взаимоотношения экипажа фатально затмевают и перевешивают фантастическую составляющую. Никакой таинственности космоса, серьёзности происходящего, никакого чувства соприкосновения с неизведанным. Это космическая туристическая поездка, и достопримечательности проплывают перед вами плавно и размеренно, прямо как в вакууме космоса. Фильм мож

Подняться над одним миром и искать другие.

Для Брайана де Пальмы "Миссия на Марс" видимо была неким экспериментом. Склонный к бесконечному совершенствованию формы в ущерб содержанию, здесь он тоже ни в чем себе не отказывал. Здесь на первом месте "как", а не про "что". Поэтому не ждите драмы, экшена, научной достоверности или сногсшибательной фантастики.

-2

У де Пальмы не получилось найти и уловить нужный настрой, ритм и настроение. С земной вечеринки нам сразу закидывают на поверхность красной планеты, не объясняя толком , чем экспедиция там занимается, над чем работает и что вообще ищет. Потом сразу вторая спасательная экспедиция, где обыденность и взаимоотношения экипажа фатально затмевают и перевешивают фантастическую составляющую. Никакой таинственности космоса, серьёзности происходящего, никакого чувства соприкосновения с неизведанным.

-3

Это космическая туристическая поездка, и достопримечательности проплывают перед вами плавно и размеренно, прямо как в вакууме космоса.

-4

Фильм можно поделить сюжетно на три части. В начале фильма первая экспедиция, где пожалуй единственный запоминающийся момент - это "разумная" пылевая буря-воронка, в которой погибают трое из четверых членов экспедиции.

-5

Затем вторая спасательная экспедиция, где, несмотря на аварию и гибель командира экспедиции, никаких эмоциональных крючков. Всё ровно. Актёры видимо тоже понимали, что они не главные герои, а лишь часть масштабной картинки, и эмоции выжимали из себя на отвали. Ну, или пытались соответствовать величию космоса и выглядеть "непоколебимо". Вспомнить из второй части нечего. Разве что, героя Тима Роббинса, когда тот снял гермошлем скафандра в открытом космосе, понимая что ему уже всё равно не выжить.

-6

Ну и третья часть, ради которой первые две, видимо, и сняты. Здесь и случается тот самый контакт с внеземным разумом, наличие которого любой фильм делает успешным. Должен бы.

Генетически человек отличается от обезьяны всего на несколько процентов. И в этих процентах — Эйнштейн, Моцарт… И Джек-Потрошитель."

Нас тянет в космос. Мы хотим знать кто мы, откуда произошли, если не от обезьяны, и есть ли разумная жизнь в других мирах.

И режиссёры часто далёко не ходят за ответами, ведь рядом есть планета "на все случаи жизни" - Марс.

И Брайан де Пальма в этом коротеньком "третьем акте" вместил и контакт с внеземным разумом, и прошлое Марса, и процессы его изменившие, и родство с марсианской веткой эволюции. И здесь и становится ясно насколько притянуты за уши первые две части, насколько плохо обоснованы и нужны лишь, чтобы заполнить пустоты. И от этого ещё обиднее, потому что фильм так и не смог грамотно подвести зрителя к этому откровению в третьей части, лишь пытаясь занять ваше внимание перед единственным значимым эпизодом во всем фильме.

-7

Но и он, если быть до конца честным, получился по сравнению с предыдущим действом, которое было хоть как-то научно обосновано, откровенно фантастическим. По-детски фантастическим. Оторванным напрочь от всей предыдущей истории.

"Миссия" откровенно проиграла и в сюжете, и в игре актёров, и в научной достоверности "Красной планете" того же 2000-го года, несмотря на все нестыковки последней.

Но всё же, изредка я пересматриваю этот фильм, потому что космическая фантастика жанр не особо балующий новинками, и для меня любой космо-фильм интересен, если только это не откровенный бред или чернуха. Возможно и вы найдете для себя что-то интересное в нём.