В 1913 году французская компания, первой в Пекине, открла фирму, предлагающую транспортные услуги для пассажиров. Компания была расположена в Dongdan, самом оживленном деловом районе в Пекине того времени. Основной задачей этой компании являлось предоставление транспортных услуг, в первую очередь для сотрудников посольств, чиновников, а также иностранцев. Заказ такси через операционный колл центр, являлось одной из инноваций в обслуживании клиентов, введенной этой компанией.
Первый автомобиль, который использовался в качестве такси в Пекине в 1913 году, был Ford Model T. Многие из ранних моделей Ford T имели кузова с открытым корпусом и отсутствующими дверьми для водителя. В начале 20-го века большинство такси в Пекине были сделаны в США, например, Chevrolet и Buick, изредка встречались итальянские Fiat. В Пекине такси не было популярно среди горожан, рикши китайцами использовались чаще, поскольку это было намного дешевле и проще по сравнению с таксомотором.
Mini Van или более известный как Mian Di, который был сделан в городе Тяньцзинь по японской технологии, был одним из первых доступных такси в Пекине. Этот автомобиль использовался в качестве такси с 1984 по 2000 год. Mian Di обычно окрашивался ярко-желтым цветом и вмещал до 8 человек. Поездки на Миан Ди по улицам столицы были очень привлекательны, поскольку стоимость проезда составляла всего 10 юаней за 10 км. Несмотря на то, что этот тип кузова не мог обеспечить высокий уровень комфорта, он удовлетворял потребности всего общества в течении полутора десятка лет.
После того, как Миан Ди покинул улицы Пекина, его место занял Xiali. Xiali стал первым обычным автомобилем, используемым в Пекинском такси. Однако, поскольку он не был оборудован кондиционером, позже пришедшие конкуренты - Fukang и Jetta на какое время подвинуло его его с рынка пассажирских перевозок. В итоге, темно-красные «Джетта» заняли лидирующее место в качестве наиболее распространенных в такси автомобилей. Позже темно-красный цвет стал основным цветом пекинских таксомоторов. Вместе с улучшением качества жизни, а также увеличением дохода, клиенты такси стали требовать более качественного обслуживания и комфорта во время поездок по городу. Именно эти требования, в конце 2000 года, поставили точку в истории Mian Di. Fukang и Jetta монополизировали рынок такси в Пекине из-за эксплутационных преимуществ. Даже сегодня, Jetta является одной из самых распространенных моделей подержанных автомобилей в Пекине.
Несмотря на то, что Пекин является столицей Китая, индустрия такси в нем не так хорошо развита, как в других городах Китая. В 2004 году в Пекине провели масштабную модернизацию парка такси. В качестве основного автомобиля для такси был выбран Hyundai Elantra. Одновременно существенно увеличен парк таксомоторов. В том же году тариф такси в Пекине был уменьшен до 2,3 юаня / 0,3 доллара США за км. Все эти обстоятельства обеспечили самые высокие продажи Elantra в Пекине.
Одновременно, Городским Комитетом города Пекина - цвета пекинского такси был унифицированы так, чтобы таксомотор легко распознавался в потоке автомобилей. Кузов такси окрашивается в 2 цвета 3-мя полосами. Средняя полоса - золотисто-желтый цвет, а остальная часть кузова - в другом цвете, обычно синий, зеленый или красный. Кроме того на плафоне установленном на крыше, а также на передних дверях нанесено название таксомоторной компании.
При подготовке к Олимпиаде в Пекине был введен новый тип безбарьерного такси TX4. Стоимость проезда на этих авто, не отличается от тарифов остальных такси. Безбарьерная конструкция обеспечивает большее пространство внутри. К несомненным плюсам TX4 относятся низкий расход топлива, увеличенный ресурс всех узлов и агрегатов TX4, а также использование ведущих технологий безопасности. Модель TX4 обладает классическим дизайном английских такси. Место рядом с водителем служит местом для размещения багажа. Водительское сиденье и пассажирское сиденье отделены стеклянной перегородкой для обеспечения безопасности. Общение между водителем и пассажиром должно проходить через отверстие на перегородке. Внутреннее пространство удобно спроектированы для удовлетворения потребностей инвалидов. TX4 имеет 5 мест для пассажиров включая два складных сиденья. В случае поездки трех пассажиров, внутреннее пространство такси просто огромно.
Согласно проекту программы по борьбе с загрязнением воздуха в Пекине, Тяньцзине и прилегающих районах на 2017 год, все из почти 70 тысяч такси в столице Китая будут заменены на электромобили.
Переход на электромобили будет постепенным: согласно предложенным правилам, все новые машины для служб такси в Пекине должны быть электрическими. Это означает, что до того момента, как все автомобили такси будут заменены электрокарами, может пройти около десяти лет. Выполнение этого требования будет стоить китайским операторам такси примерно $1,3 млрд. Если обычный автомобиль для осуществления пассажирских перевозок стоит в Китае около $10 000, то электромобиль обойдется примерно в два раза дороже, тем не менее тарифы на поездки в электро такси те же, что и обычном, не смотря на это, разница в стоимости эксплуатации с лихвой покроет затраты. Электро такси имеют специальную окраску из сочетания белого и голубого цвета и зеленные номерные знаки.