Найти тему

В тексте про Андерсона я не упомянула об одной крутой детали, которая заслуживает отдельного поста

В тексте про Андерсона я не упомянула об одной крутой детали, которая заслуживает отдельного поста. Прошлогодний мультфильм «Остров собак» (2018) погружает зрителя в вымышленный японский город Мегасаки, застройка которого имеет конкретный референс — архитектуру метаболистов, в особенности их наставника Кензо Танге.

Метаболизм возник в 50-е на волне послевоенного энтузиазма и планов по восстановлению Токио. Коротко говоря, архитекторы предлагали на этапе проектирования закладывать в здания потенциал для бесконечного роста и таким образом развивать города. Дома состояли из модульных систем, и, подобно клеткам живого организма, каждый сегмент можно было со временем заменить и дополнить без ущерба для остальной конструкции.

Проекты метаболистов обходились слишком дорого, и во время кризиса 1970-х направление заглохло. Однако его эстетика идеально подошла для мультфильма, где показано «будущее прошлого»: это, по словам художника-постановщика Пола Харрода, футуристическая Япония 1980-х (а фильмы Андерсона практически всегда опираются на 80-е) в представлении людей, живших за 20 лет до того.

Еще одним прототипом выступила архитектура Фрэнка Ллойда Райта, а именно снесенный ныне отель Imperial в Токио. Здание сочетало черты традиционной японской архитектуры и раннего модернизма, и мультипликаторы использовали этот прием в резиденции мэра Кобаяши. Особняк венчают изогнутые крыши эпохи Эдо, но каменная кладка и стеклянный купол — это западные привнесения.