При занятиях с ребенком, чтобы он не уставал необходимо чередовать род деятельности. Устные упражнения, письменные задания, обучающие игры. В качестве полезно паузы используем логоритмику.
Логоритмика -это соединение движений, речи и музыки. Сложное название, но на самом деле это известное нам с детства- руку правую вперёд, а потом ее назад, а потом опять вперед и немного потрясём, мы танцуем буги-буги, поворачиваемся в круге и в ладоши хлопаем во там и так далее про левую руку и две ноги по очереди.
Логоритмика способствует коррекции речевых нарушений, фонетического слуха, темпа и ритма дыхания, развивает внимание и слуховое восприятие, развивает пространственную ориентировку.
Хочу поделиться нашими любимыми стихами для логоритмики.
1. У жирафов пятна...
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
(Хлопаем по всему телу ладонями.)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
(Щипаем себя, как бы собирая складки.)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)
У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде. У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде. (Поглаживаем себя, как бы разглаживаем шерстку)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
(Проводим ребрами ладони по телу (рисуем полосочки))
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.