Стоит сконцентрироваться на следующих позициях:
1) себестоимость товара;
2) цена лида (любого обращения) клиента;
3) цена продажи 1 изделия;
4) конверсия в продажу;
5) % бюджета рекламы в общем обороте;
6) расходы на аренду, электричество, уборку. (сюда же может входить охрана, вывоз мусора, чистка снега....).
Предлагаю визуализировать цифры на примере — так проще разобраться, что к чему.
Допустим, вы продаёте детские куртки. И для упрощения задачи предположим, что все куртки одного цвета и размера.
Закупочная цена куртки с доставкой в ваш город составит 1 000 р. Вы привезли 100 курток на свой склад.
Протестили рекламу на 15 000 рублей, например, в VK. Вам написали 100 человек. 15 000 ÷100= 150 р. — цена 1 лида (любого обращения клиента в ваш магазин: это может быть комментарии с просьбой цены, заявка в сообщения и т.д.).
Далее, из этих 100 человек 10 купили ваши куртки.
Цена продажи вашей куртки 10×150 р.(цена лида)= 1 500 рублей. Это очень важная цифра.
Во-первых, она дает вам представление о соотношении продажа-затраты: чтобы продать 1 куртку, вам нужно потратить 1 500 рублей на рекламу.
Во-вторых, вы уже можете подсчитать, сколько нужно потратить на рекламу, чтобы распродать всю партию.
Конверсия из лида в продажу: 100 (обращений) ÷10 (продаж)=10 %. Конверсию нужно постоянно повышать: работать над возражениями клиентов, над оформлением вашей странички (фото, видео, отзывы) — в общем, там есть что подкрутить.
Итак, вот закупочная цена — 1 000 р. Чтобы продать, нужно потратить 1 500 р.
Итого — 2 500 р.
Дальше вы делаете наценку: например, продаёте куртки по 5000 р.
Итог.
Вы продали за месяц 100 курток × 5 000 р = 500 000 р. Это ваш общий оборот.
500 000 - 100 000 (закупочная цена) - 150 000 ( цена продажи или то, что вы потратили на рекламу, чтобы всё распродать) = осталось 250 000 рублей.
Тут расходы на аренду, уборку и электричество — 10 000 рублей, таргетолог — 15 000 рублей.
Остаётся 225 000 рублей чистой прибыли, если, конечно, вы сами продаёте и ведёте вашу страничку.
Скорее всего, вам потребуются услуги фотографа и SMM-специалиста, если нет личного опыта в этих сферах, — значит, будут дополнительные расходы.
Это важные цифры, опираясь на которые вы сможете сделать основные расчеты. Конечно, вам необходимо учитывать специфику и сезонность вашего товара, различие в каналах продаж и прочие нюансы.