Первый раз, в 1972 году, Жайме назначили по указке сверху, но это было лучшим, что случалось с Куритибой за долгие годы. На тот момент она страдала от всех городских «болезней», какие только может вызвать резкий рост и индустриализация. Перенаселенные улицы утопали в мусоре, машины застревали в пробках, из-за обилия магистралей людям было негде гулять.
Последнюю проблему удалось решить частично, зато сразу после назначения мэра. Представьте, что центральную улицу вашего города, скажем, Невский проспект или Тверскую, закрыли для автомобилистов — именно так и поступил Жайме. Он сделал пешеходной улицу Пятнадцатого ноября (Rua Quinze de Novembro).
Владельцы здешних магазинов и офисов так перепугались, что начали готовить коллективный иск против Лернера. Он знал об этом и понимал: действовать нужно быстро, пока в суде не успели рассмотреть дело, иначе этот проект станет для него последним. Люди Лернера управились за 72 часа. Они убрали светофоры, заменили дорожное покрытие, обустроили заезды для автомобилей, освещение и пандусы.
Однако автомобилисты продолжали заезжать и парковаться на улице, но Лернер не вызвал полицию и эвакуаторы. Вместо этого он «считерил» — и подключил к своим реформам детей, организовав для них конкурс рисунков на асфальте. Дети не только создали естественный барьер для автомобилистов, но и изменили настрой предпринимателей. Очень скоро те поняли, что пешеходная зона гораздо выгоднее автомобильной, так как дети привели за собой толпу потенциальных покупателей — своих родителей.
Первый раз, в 1972 году, Жайме назначили по указке сверху, но это было лучшим, что случалось с Куритибой за долгие годы
8 апреля 20218 апр 2021
1 мин