Может потребоваться обновить состав аптечки, которую используете для оказания первой помощи работникам. Дело в том, что Минздрав изменил требования к ее комплектации, соблюдать которые надо с 1 сентября (приказ от 15.12.2020 № 1331н, официально опубликован 11 марта 2021 года).
Чтобы рабочее место соответствовало требованиям охраны труда, в каждой компании должна быть аптечка для оказания первой медпомощи (ст. 223 ТК). Причем заполнять ее произвольно нельзя. В аптечке должны быть медицинские средства, которые могут потребоваться для временной остановки наружного кровотечения и перевязки ран, приспособления для проведения сердечно-легочной реанимации и прочие препараты для оказания первой медицинской помощи. Это определено действующим приказом Минздравсоцразвития от 05.03.2011 № 169н. Но с 1 сентября правила уточнят. Аптечки, сформированные до этой даты, можно применять, пока не истечет срок годности, но не дольше 31 августа 2025 года.
В комплектацию новой аптечки потребуется включать 10 медицинских нестерильных одноразовых масок – раньше было достаточно всего двух. Причем разрешили формировать аптечку на выбор: с одноразовыми масками, хирургическими или лицевыми для защиты дыхательных путей. Закупите четыре марлевых бинта размером не менее 5 м на 10 см. Две упаковки марлевых стерильных салфеток – не менее 16 на 14 см, а также два покрывала спасательных изотермических размером 160 на 210 см. Добавьте в аптечку ножницы для перевязок, две пары нестерильных медицинских перчаток и т. д.
В правилах отдельно отмечено, что обязательные составляющие аптечки нельзя заменять другими изделиями, а в случае истечения сроков годности или использования медикаментов в аптечке их надо пополнить (п. 6 приказа № 1331н).
Если в компании будет отсутствовать аптечка для оказания первой помощи, могут привлечь к ответственности. Штраф – от 50 до 80 тыс. руб. (ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП, решение Свердловского областного суда от 05.06.2019 № 72-695/2019).
Из материалов газеты «Учет. Налоги. Право»