Есть на Южном Урале ,среди гор и лесов ,такая дорога. Видите,какой ленточкой тянется. Пока ещё кривая. Но мы сделаем эту автомобильную дорогу соответствующей требованиям безопасности движения .
Приступаем. Протяженность дороги разбиваем по пикетам.
Полосу отвода -разрешённую отведённую ширину под дорогу расчищаем от древесно-кустарниковой растительности,снимаем растительный слой (в целях экологии).
По этой дороге местами невозможно было проехать,так как были пучины-техника вязла. Поэтому идёт отработка пучин-ненужный грунт вывозится и заменяется хорошим.
Для следующей работы вскирковывается существующая дорога,для лучшего сцепления с устройством земляного полотна.
Отсыпаем земляное полотно из скального грунта,то есть доводим до нормативной ширины дорогу и выравниваем дорогу вдоль,чтобы была видимость .
Даже снежок выпадал,но мы работали. Со скальным грунтом можно.
Пока земляное полотно отсыпали и весна подошла во всей красе-всё зазеленело.Начинаем "одевать" дорогу.Подстилающий слой слой из щебеночной смеси(мелкая фракция).
Дальше выполняем основание из фракционного щебня с розливом битумом
И вот, завершающие два слоя из горячей асфальтобетонной смеси :
верхний слой идёт из мелкозернистой смеси
ещё
Далее укрепляем обочины до уровня с покрытием
Вот и планировка откосов-придаём автодороге чёткие геометрические формы.Если мысленно поперёк дорогу посмотреть-то трапеция получается.
Разметка дороги и готово!
Перерезается красная ленточка и вперёд по новой дороге!
Спасибо,что досмотрели этот материал. Хотелось поделиться о работе дорожников Челябинской области.
(все фотографии автора)