Найти тему
Mult VR

Виртуальный психолог. Здесь вопросы задаю "Я"

VR буквально помог людям взглянуть на себя и на свои проблемы со стороны.
VR буквально помог людям взглянуть на себя и на свои проблемы со стороны.

Экспериментальное применение VR: люди обращаются со своей проблемой к виртуальному психологу, затем сами слушают себя с его позиции и пробуют дать себе совет, а потом слушают свой же совет.

Цель эксперимента состояла в том, чтобы выяснить, является ли метод замены тела(SC) лучше, чем говорить только о проблеме без замены тела (S).

Когда люди сталкиваются с личной проблемой, они, как правило, дают лучшие советы другим, чем самим себе. Как можно наладить внутренний диалог в виртуальной реальности (ВР) через участников, попеременно занимающих два разных виртуальных тела - одно представляющее себя и другое Зигмунд Фрейд. Они могли поддерживать самообсуждение, объясняя свою проблему виртуальному Фрейду, а затем, с точки зрения воплощенной перспективы Фрейда, видеть и слышать объяснения своего виртуального двойника, а затем давать некоторые советы. Перемещаясь между двумя телами, они могли бы поддерживать само-диалог, как будто между двумя разными людьми.

Процесс чередования их собственного тела и тела Фрейда важен для достижения успешных психологических результатов. Эксперимент был проведен с 58 людьми, 29 в состоянии самообмена и 29 в состоянии, когда они общались только с персонажем Фрейда по сценарию. Результаты показали, что метод самопознания приводит к большему восприятию изменений и помощи по сравнению со сценарием.

Введение

Обычно мы гораздо лучше даем советы другу, попавшему в беду, чем мы сами себе. Это называется "Парадокс Соломона", названный в честь библейского царя Соломона, который был мудрым для других, но не так, когда дело доходило до принятия решений, которые влияли бы на его положение. Действительно, когда участникам предлагают рассматривать проблему с точки зрения третьего лица (что они называют "дистанцированием"), они мудрее решают личную проблему, чем рассматривают ее с точки зрения первого лица.

Предположим, что вместо того, чтобы представить проблему с точки зрения другого человека, вы на самом деле смогли поговорить с самим собой об этом, но с воплощенной точки зрения другого человека. На самом деле это был бы разговор с самим собой, но опосредованно через две воплощенные перспективы - с точки зрения самого себя и с точки зрения другого. Участники воплощались в сканированных копиях себя в иммерсивной виртуальной реальности (VR) и объясняли личную проблему виртуальному представлению доктора Зигмунда Фрейда. Затем их перенесли в виртуальное тело Фрейда, и с этой точки зрения они могли видеть и слышать, как их виртуальный двойник объясняет проблему. Затем, находясь в теле Фрейда, они могли дать ответ, например, предложить другой способ взглянуть на проблему, после чего их перенесли обратно в их собственное виртуальное тело, чтобы увидеть и услышать ответ Фрейда (разумеется, их собственный ответ), переданный замаскированным голосом. Этот перенос туда и обратно между двумя телами мог повторяться много раз, что приводило к разговору между собой и самим собой, но воплощалось в виде Фрейда.

-2

Методы

Экспериментальный проект

Использовался один фактор между группами экспериментальной конструкции. Этот фактор имел два уровня, которые мы называем "Сценарием" (S) и "Самообращением" (SC). В обоих случаях перед входом в VR участников сканировали в цифровом виде, чтобы их виртуальное тело выглядело как их собственное. Участники группы S беседовали с виртуальным Зигмундом Фрейдом, где они объясняли свою проблему, а виртуальный персонаж Фрейда задавал вопросы и делал комментарии, поддерживая диалог. Члены группы SC аналогичным образом объяснили свою проблему Фрейду, а затем обменялись телами между Фрейдом и собственным виртуальным телом, поддерживая диалог с самим собой из двух разных тел, как описано выше. Цель эксперимента состояла в том, чтобы выяснить, привел ли метод замены тел к улучшению измеряемых результатов по сравнению с тем, чтобы говорить только о проблеме без замены тел . Сценарий также имеется сопутствующее видео на сайте
( см. ниже) Письменное и осознанное согласие было дано людьми, показанными на изображениях и видео, для их публикации в этой онлайн-публикации с открытым доступом.


https://www.youtube.com/watch?v=GJ6cAVxQOwo

Материалы

В качестве основного оборудования использовался Vive головной дисплей производства HTC, отображающий 3D-сцену в стереоформате с полем зрения 110 градусов . Устройство использует два экрана, по одному на глаз, каждый из которых имеет разрешение дисплея 1080×1200. Его вес составляет 555 г. Слежение за верхней частью тела было достигнуто с помощью соответствующей системы Vive Lighthouse. Голова и руки участника отслеживались в режиме реального времени с помощью 6 устройств слежения DOF VR. Участники могли видеть свое виртуальное изображение, когда смотрели вниз на свое тело и смотрели на свое виртуальное тело в виртуальном зеркале (см. рис. 2). Участники носили стерео наушники Sound Blaster Tactic3D Rage USB V2.0 для прослушивания инструкций и собственного голоса (в состоянии SC) или заранее записанного вмешательства Фрейда (в состоянии S).

Было разработано систему, которая создает виртуального персонажа на основе трехмерного сканирования всего тела участника. Виртуальный персонаж имеет сильное сходство с реальным телом человека.

По окончании периода воплощения участники объяснили Фрейду свою проблему, а затем нажали на кнопку. В состоянии S виртуальное тело Фрейда что-то говорило в ответ, а затем участник мог ответить, и разговор продолжался до тех пор, пока не было завершено 5 обменов (Дополнительный текст S2). В состоянии SC после нажатия кнопки участники находились в теле Фрейда, слушали то, что они ранее сказали в другом теле (доставленном по их собственному подобию), а затем из тела Фрейда давали ответ обратно своему виртуальному "я". После этого они снова нажимают на кнопку, возвращаются в свое собственное виртуальное тело, а затем видят и слышат ответ Фрейда (конечно же, свой собственный ответ) замаскированным голосом. После ответа Фрейду, участники снова нажимают кнопку, чтобы оказаться в теле Фрейда. Этот разговор будет продолжаться максимум 5 раз.

86% участников исследования, которые послушали свои же советы в VR, через неделю зафиксировали улучшение. В контрольной выборке участники слушали в VR стандартные реплики психологов, через неделю улучшение отметили только 48% из них.

Результаты показывают положительное влияние метода SC по сравнению с S на точке оценки сразу после VR.

Обсуждение

Этот эксперимент был разработан для изучения того, может ли самообщение посредством замена тела, помочь участникам в преодолении личной проблемы, или же результат, был достигнут только благодаря тому, что участники говорили о своей проблеме.

Сравнили два метода консультирования - либо с виртуальным Зигмундом Фрейдом, либо с Фрейдом, в котором участники воплощались поочередно со своим собственным виртуальным представлением, поддерживая тем самым самообращение.

VR буквально помог людям взглянуть на себя и на свои проблемы со стороны.