Найти тему

Остановлюсь на одном моменте

Остановлюсь на одном моменте. Вот эта будка на крыше когда-то была квартирой-пентхаусом. И возникла она не благодаря, а вопреки обстоятельствам: не хватило денег на покупку вытяжной вентиляции, а камеру под это дело уже построили. Тогда один из идеологов «новых форм социалистического жилища», председатель малого Совнаркома Николай Милютин (не путать с разработчиком Крестьянской реформы), вознамерился сам спроектировать вместо венткамеры квартиру. И, естественно, поселиться в ней. Архитектору Гинзбургу эта идея страшно не понравилась — ещё бы, ведь Милютин даже не закончил архитектурный факультет, где они вместе учились, — и он разругался с функционером.

По задумке Гинзбурга, в летнее время на крыше должна была появиться рекреационная зона с кафе и шезлонгами. Забегая вперед, скажу, что его идея воплотилась в жизнь, правда, в несколько видоизмененном виде: здесь теперь загорают и занимаются йогой.

Но в 20-е годы революционерам можно было всё, в том числе пентхаус на крыше в центре Москвы. Поэтому Милютин всё-таки получил квартиру, и никто там долгое время не загорал.