Найти тему
Тема.biz

Ошибки в создании личного бренда, про которые лучше узнать ещё на старте

Оглавление

Личный бренд уже не конкурентное преимущество, а обязательное требование, если мечтаете об успешной карьере, высоком доходе и интересной, насыщенной встречами / событиями жизни.

Вот только построить его в сотни раз проще на словах, чем на деле, — особенно в условиях возросшей конкуренции за внимание в соцсетях. Впрочем, рано отчаиваться.

Это как с инвестициями: выбрав «достаточно хорошую стратегию», вы при наличии упорства, постоянства и капли везения, — обязательно придёте к желаемому размеру капитала. Главное не совершать ошибок по пути.
Дон Корлеоне, не надо так!
Дон Корлеоне, не надо так!

Расскажем о популярных ошибках, которые либо мешают строить личный бренд, либо вредят вашему имиджу. Зная о них, вы превратите «строительство» бренда в увлекательный процесс и играючи добьётесь своих целей.

Итак, ошибки…

Притворяться тем, кем не являетесь

И речь даже не о признаках «успешного успеха» в виде фото на фоне чужого феррари или поджигания пачек долларов. Мы говорим, скорее, о том, что бренд потому и личный — что он про вас. Независимо от того, пессимист вы или оптимист, трудоголик или лентяй, профи или многообещающий новичок.

Создание личного бренда напоминает процесс ухаживания или трудоустройства. Ну конечно все мы стараемся на первых порах выглядеть лучше и привлекательнее, чем мы есть на самом деле! Иначе как привлечь внимание, зацепить? Но если увлечься, «объект ухаживания» или рекрутер узнает правду — не обязательно неприглядную, но ту, которую вы исказили. Никто не хочет нанимать или выходить замуж за мошенника...

Рассказывая о себе в соцсетях:

  • не присваивайте чужие достижения,
  • не хвастайтесь успехами чрезмерно, если они результат командной работы,
  • не лгите о ваших знаниях и опыте, чтобы выглядеть компетентно в сравнении с успешными конкурентами.
Будет полезно: мини-курс по книге «Человек-бренд» Томаса Питерса на платформе Tema.biz.

Прикрываться анонимностью или благовоспитанной маской

При создании личного бренда ваше лицо — это основа основ. Люди следуют за теми и покупают у тех, кто им нравится. Чтобы помочь вашей аудитории завязать с вами отношения, пусть даже сетевые, «фолловерские», — придётся показать себя. И не один раз, а постоянно, дежурно.

Говоря о «прикрытии», мы имеем в виду не только внешность, но и личность, ваше мнение, биографию, ценности, жизненную позицию и цели. Так, если тексты с вашей личной страницы можно скопировать, вставить под другой фотографией — и никто не заметит, значит, у вас пока нет личного бренда (и «строительство» идёт так себе).

Рассказывая о себе в соцсетях:

  • создавайте авторский контент и избегайте репостов;
  • выражайте личное мнение — тактично, корректно, без крайностей и резких формулировок (хотя есть и те, кто именно на резкости и безапелляционности строит личный бренд); с мнением могут не согласиться, но будут знать, что оно у вас есть;
  • не пересказывайте «умных» людей или прочитанные книги — пропускайте цитаты / мысли через себя и свой опыт;
  • не копируйте кого-то слепо — лишь черпайте вдохновение в удачных идеях.
Будет полезно: мини-курс по книге «21 способ сделать карьеру» Брайана Трейси на платформе Tema.biz.

Вставать на пьедестал и надевать белое пальто

Эта крайность противоположна описанной выше. Мало что раздражает людей сильнее, чем «безгрешные проповедники», которые повсеместно осуждают и учат жить.

Рассказывая о себе в соцсетях:

  • не скрывайте свою весёлую, в чём-то глупую или наивную, «человеческую» сторону;
  • взаимодействуйте — реагируйте на комментарии, общайтесь без высокомерия;
  • соблюдайте баланс между «неидеальностью» (демонстрацией некоторых недостатков), стремлением развиваться и позитивностью (она может быть чрезмерной и токсичной);
  • не стройте личный бренд на критике других людей — экспертов или конкурентов.

Ну и конечно, воздержитесь от преждевременной или слишком навязчивой монетизации своего бренда, то есть на попытках на нём заработать. Ваша аудитория должна быть к этому готова.

Будет полезно: мини-курс по книге «Сделай себя сам» Тины Силиг на платформе Tema.biz.

Писать о себе и для себя

Личный бренд — личный, к чему спорить? Но в этом словосочетании есть еще слово «бренд», то есть образ, созданный в умах других людей. А значит, интересы этих людей всё же придется учитывать.

Рассказывая о себе в соцсетях:

  • избегайте графомании — «слов ради слов», цепочек мыслей, идущих в никуда и прочих эпистолярных радостей, увидев которые у подписчиков возникнет лишь один вопрос — «и зачем?»;
  • ищите темы, которые будут не просто интересны, но полезны вашей аудитории — чем вы можете поделиться, что упростит и улучшит кому-то жизнь, ускорит карьеру?
Будет полезно: мини-курс по книге «Основы контентной стратегии» Эрин Киссейн на платформе Tema.biz.

Не «выходить в люди»

Удобно, наверное, строить личный бренд из дома... (Особенно если вы интроверт или чересчур стеснительны.) Но так это не работает!

Узнав о вас из интернета, люди захотят получить полное представление, увидеть вас «живьём», поддаться вашему обаянию и харизме ;) Обязательно посещайте отраслевые или профессиональные мероприятия, мастер-классы признанных экспертов в вашей сфере, встречайтесь за кофе с интересными вам коллегами. Каждая личная беседа сделает в разы больше для вашего бренда, чем десяток твитов или постов.

***

Остальные популярные ошибки просто перечислим:

  • не учитывать закон регулярности и постоянства (если пропали «с радаров» — о вас забыли);
  • не закладывать запас времени на построение бренда (за месяц вряд ли успеете);
  • не закладывать бюджет на продвижение (рекламу, размещение ваших статей и колонок в авторитетных изданиях, работу с инфлюенсерами);
  • пытаться всё сделать самостоятельно (это возможно, но тяжело).

Чтобы построить успешный личный бренд, пройдите курс «Компетенция. Личный брендинг» на обучающей платформе Tema.biz. Всего за пару часов вы узнаете, как заработать репутацию, которая будет работать на вас.