Добрый день!
Столкнулся с такой задачей - как - ликвидация юридического лица.
В интернете много различной информации, с пошаговыми инструкциями, в которых все просто и ясно описан механизм ликвидации ЮЛ.
Теперь к нюансам и ценам.
Во первых, Что бы подать заявление (уведомление) в налоговую о ликвидации необходимо - заверить данные документы у нотариуса,
1. Протокол общего собрания
- если один учредитель стоимость от 1500 - 2500 рублей.
- если двое учредителей - 6500-8500 рублей
- трое учредителей 14 000- 16 000 рублей
2. Уведомление о ликвидации заверить у нотариуса - 2500 рублей.
Во вторых, подаем уведомление и протокол общего собрания в налоговую, ждем 5 дней получаем сведение о принятии уведомления и внесение в ЕГРЮЛ о ликвидации.
В-третьих, начинается самое затратное.
- Публикация в "Вестнике государственной регистрации" стоимость 2000 - 4000 рублей.
- Публикация в "Федресурсе" - от 5000 рублей до 9600 рублей.
Самое главное хотелось бы поговорить о "Федресурсе"
Компания зарегистрирована в г. Краснодаре, уставной капитал 20 000 рублей, тут встает вопрос, КТО принял решение в Государственной думе РФ о том, что эта компания имеет право собирать со всей России деньги за публикацию. Это кем нужно быть, (я про учредителя "Федресурса"), чтобы вся Россия платила немаленькие деньги за публикацию. "Федресурс" не подчиняется ни Минкомсвязи, Налоговой, Центробанку. Это ведь - надо было как то умудриться запихнуть эту компанию в Государственную думу РФ, сколько это стоило - открытый вопрос.
В "Федресурсе" то же этого не знают, я спрашивал, но хоть там работают тоже люди, и могут сделать скидку в 1000 рублей (то есть сумма публикации не 5980, а 4980 рублей).
В-четвертых, необходимо в налоговую подать заявление и промежуточный баланс, которые тоже должны быть заверены нотариусом. стоимость - 1500-3500 рублей.
В пятых, последним этапом является подача заявление и окончательного баланса, которые так же заверяются у нотариуса. стоимость 1500-3500 рублей.
Путем не хитрых расчетов получаем, что ликвидация ЮЛ с одним учредителем стоит - по минимуму 1500+7000+1500+1500 =11500 рублей только на нотариуса и публикации. еще госпошлины.
На несколько учредителей сумма увеличивается в несколько раз.
P.S. При разговоре с сотрудником ИФНС, по поводу цен на публикации, она сказала, что можете просто забыть про Ваше ООО и спасть спокойно.
В публикации нет рекламы каких-либо сервисов или услуг, я против кормления нахлебников, я за посещение учредителями налоговых органов, без заверения нотариусов.
Понравилось или нет, комментируйте.