Я не театрал, но несколько раз смотрел пьесу А.Вампилова"Старший сын" на различных театральных площадках. Но уверен фильм 1975 года, самый лучший.
О чем фильм, казалось бы сюжет для комедии. Двое приятелей обманом пытаются, устроить ночлег в теплой квартире. Вот так с порога: я ваш сын.
Не зря они на электричку опоздали, это Бог её раньше отправил. Чтобы герой Караченцев изменился, стал лучше. Поражает преображение Бусыгина в конце- ясно, что он уже не сможет жить как раньше... После встречи- судьбоносной встречи с Сарафановым.
Поверите ли вы, наверно нет. Да, если и правда всю жизнь любили одну женщину. А вдруг и правда сын. Помните его цитату, я много ездил по стране, я артист в конце концов!( про сына со стороны) ну, браво, маэстро! Чего удивляться внебрачным детям.
Как можно было написать в 28 лет такой шедевр..... Александр Вампилов гений. Какие прекрасные, благородные люди, живущие, мягко говоря, очень скромно, но обладающие большой душой и чувством собственного достоинства.
Пронзительная история о том, что кровь не гуще воды как принято считать. И чужой человек может стать родным.
У героя Караченцева совесть проснулась, а у Боярского нет. Значит сам он искал такого отца. Который не учит, а любит и не важно какой ты.
Сарафанов может и не зарабатывает больших денег, и играет на похоронах. Но назвать неудачником себе не может. У него есть дети, а это такое счастье. Потому, что дома ждут.
Кино, нет скорее притча о нищем быте и богатом внутреннем мире маленького человека.
Евгений Павлович Леонов - вечная память и низкий поклон этому великому актеру. Что это за время такое "застойное" было, что ни фильм, так шедевр. А что ни актер, так целая эпоха.
Герой Леонова маленький человек, которого все соседи считают тихим и слабым.Персонаж в его образе неоднозначный. Вроде бы творческий , мягкий человек. Но он остался с двумя детьми. Поднял их. Он очень сильная личность. Ради детей готов на все. Леонов бесподобен, и правда "блаженный человек", таких больше не делают, как и прекрасного автора Вампилова.
И заметьте, в какой скромной квартире происходят шекспировские страсти. Для простого счастья и большой любви не нужны дворцы.
Даже не верится, что это только фильм. Каждый раз смотрю и верю всему, что происходит. Простые, открытые и доверчивые люди, как Сарафанов, как будто они соседи, и я к ним на минутку за солью пришел.
Сарафанов - пример евангельской любви. Сейчас в голову пришла мысль. Бусыгин демон, который должен был сломать гармонию тихой жизни семьи. Но вместо этого изменился сам. Не дай Бог обманывать того, кто верит каждому твоему слову.
Сцена диалога отца с сыном Васенькой о приезде "старшего брата" просто сыграно гениально. Можно пересматривать. Впрочем и диалог якобы с сестрой, которым так не хватало сильного и смелого брата. Никаких генетических экспертиз у Малахова! Просто, чем больше нас в семье, тем лучше. Ведь, по сути, все люди братья, просто кто-то роднее по крови, а кто-то по душе. И не известно,что лучше.
Фильм о человеке, который за плечами имеет нереализованные мечты и мечтает реализоваться, хоты бы в детях,что бы они были счастливы и достигли того о чём мечтают.
Каждая роль - очень яркая и выпуклая, тут нет проходных персонажей. Как раскрываются характеры с течением фильма!И самое главное - у каждого здесь своя правда, смотря с какой стороны смотреть. Даже персонаж Боярского, которого многие считают отрицательным - таковым не является ничуть. Он просто лишний в семье, как и жених Нины. И чем старше становлюсь, тем больше нахожу оправдания характера каждого, раскрываются такие грани, которых ещё лет 10 назад я не замечал.
С какой завистью смотрит в финальных кадрах Наташа на "этих сумасшедших Сарафановых". И наверняка жалеет, что не является частью их большой семьи.
Вампилов - гений. И как положено гению, он умер очень молодым, к сожалению. Надо быть очень юным, чистым и очень талантливым человеком, чтобы написать такое. И в тоже время пьеса выстроена с большим мастерством: характеры, композиция, сюжетные ходы - все выдает зрелого мастера.