Найти в Дзене

История кинематографа.

Оглавление

История кинематографа началась в последнем десятилетии 19 века. С тех времён человека не покидала идея о совершенствовании этого ремесла. Благодаря инновациям и упорному труду, в наше время мы можем выбирать большое количество жанров в кино, которые будут наполнены изумительной игрой актёров, спецэффектов, а также режиссёрскими решениями.

Начало: конец 19 века.

В 1891 году изобретатель Томас Эдисон вместе с Уильямом Диксоном, молодым лаборантом, придумали устройство, ставшее предшественником кинопроектора. Этот аппарат стал называться кинетоскопом. Он представлял собой шкаф с окном, через которое отдельные зрители могли испытать иллюзию движущегося изображения. Перфорированная полоса из целлулоидной плёнки быстро прокручивалась между лампочкой и линзой, через которую зрителям показывали отдельные моменты, снятые кинетоскопом, на киностудии Эдисона.

Кинескоп Эдисона
Кинескоп Эдисона

Первое, что показывали на кинескопе было:

  • цирковые представления;
  • танцы женщин;
  • петушиные бои;
  • боксёрские поединки и даже удаление зубов у дантиста.

Поскольку Эдисон не получил международный патент на своё изобретение, кинетоскоп вскоре стали копировать и распространять по всей Европе. Эта новая форма развлечения имела мгновенный успех. Ряд механиков и изобретателей, увидев возможность, начали экспериментировать с методами проецирования движущихся изображений на большой экран.

Братья Люмьер

-3

В 1895 году братья Люмьер изобрели и запатентовали синематограф — лёгкий кинопроектор. В отличие от аппарата Эдисона, он был достаточно удобен для съёмки на открытом воздухе. С его помощью братья сняли более 1 тыс. короткометражных фильмов, большинство из которых изображали сцены из повседневной жизни. В декабре 1895 года в подвальном помещении Гранд-кафе на Парижской улице Рю де Капюшен состоялся первый в мире коммерческий кинопоказ под названием «Рабочие, покидающие фабрику Люмьера».

-4

К концу XIX века, когда общественное волнение по поводу новизны движущегося изображения постепенно угасло, кинематографисты начали, экспериментировать со спецэффектами, которые производили на экране магические преобразования: цветы превращались в женщин, люди исчезали с клубами дыма.

Первые кинотеатры

Картина Портера «Великое ограбление поезда» (1903) имела похожие сценические композиции в стиле Мелиеса благодаря использованию монтажа, панорамирования камеры и обратной проекции. Они создавали непрерывность действия. «Великое ограбление поезда» не только определило реалистичное повествование как стандарт в кино, но и стало первым кассовым хитом. Его успех проложил путь к зарождению киноиндустрии. Инвесторы, осознавая огромный потенциал кинопроизводства, начали открывать кинотеатры по всей стране.

-5

Первым залом, показывающим только фильмы, был «Никелодеон» в Питтсбурге. К 1907 году в США, Великобритании и Франции открылись специальные помещения для показа кинофильмов. Эти ранние кинотеатры были особенно популярны среди рабочего класса того времени.

Киноиндустрия в Голливуде

К 1914 году появилось несколько национальных киноиндустрий. Европа, Россия и Скандинавия доминировали на этом рынке. Возникновение искусства кинематографа в России относится к 1908 году, когда режиссёр Патэ снял там несколько художественных сюжетов. Затем были созданы российские кинокомпании Александра Дранкова и Александра Ханжонкова. Компания Ханжонкова быстро стала крупнейшей кинокомпанией и оставалась таковой до 1918 года.

По мере того как всё больше людей платили за просмотр фильмов, индустрия была готова вкладывать больше денег в производство и распространение кинофильмов. Создавались большие студии и специальные залы. Но Первая мировая война сильно ограничила киноиндустрию в Европе, что позволило Америке вырваться вперёд.

-6

Развитие и закат немого кино

-7

Хотя развитию немого фильма в значительной степени помогли коммерческие факторы, важно также признать роль отдельных художников, превративших его в средство самовыражения.

В эпоху немого кино в СССР Сергеем Эйзенштейном был снят фильм «Броненосец Потёмкин» (1925) который стал важным явлением не только в советском, но и мировом кино. Впоследствии он вошёл в десятку величайших фильмов.

Цветное кино

-8

Для получения цветного фильма пленку окрашивали. Но техника ручной росписи стала непрактичной с появлением массового производства фильмов, а процесс тонирования создавал помехи для передачи звука. Однако в 1922 году компания Technicolor Герберта Калмуса представила технику переноса красителя, которая позволила ему получить полнометражный фильм в двух основных цветах. Однако из-за ограниченности палитры «Повелители моря» (1922), «Десять заповедей» (1923) и другие картины производства «Техниколор» были не очень реалистичными.


В 1950 году в результате антимонопольного законодательства Technicolor утратила монополию на производство цветной плёнки, что позволило другим поставщикам предлагать более конкурентоспособные цены на услуги киносъёмки и обработки. В то же время компания Kodak выпустила многослойную плёнку, которая позволила использовать более доступные камеры и получать изображение высокого качества.

Современное кино.

Кино, которое мы привыкли видеть у себя в телевизоре развивалось многие десятки лет. С каждым годом нам открываются новые таланты благодаря, которым эта индустрия становится всё более весомей и лучше.

-9