Найти тему
Будни автолюбителя

Что такое адсорбер и зачем он нужен. Рассказываю, можно ли его удалить и что после этого будет

Оглавление

Адсорбер – это "экологическая" система автомобиля, которая служит для улавливания паров бензина, выходящих из бензобака.
При работающем двигателе пары бензина направляются во впускной коллектор и сгорают при работе двигателя.
При заглушенном двигателе пары бензина поступают в корпус адсорбера, где поглощаются слоем угольного адсорбента.

Адсорбер автомобиля Лада Веста. Фото Лада.Онлайн
Адсорбер автомобиля Лада Веста. Фото Лада.Онлайн

То есть: накопились пары бензина — щёлкнул клапан — отправил в двигатель. И расход на пол-стакана уменьшился, и экологи счастливы.

Экологические нормы ЕВРО запрещают прямой контакт паров бензина с атмосферой, поэтому вместо простой трубки вентиляции бензобака, как было на ВАЗ 2101-2109, в современные автомобили устанавливается адсорбер.

При работе адсорбер издает шум, на который часто жалуются владельцы автомобилей LADA Vesta и X-ray. Звук многократного срабатывания клапана продувки адсорбера ощущается как "стрекотание", действующее водителю на нервы и нарушающее гармонию работы двигателя.

Функционировать правильно адсорбер будет только при рабочем клапане продувки, герметичности всех магистралей и отсутствии в них засоров. Однако, в силу множества причин, адсорбер — это всего лишь дыра для подсоса неучтённого воздуха. Основные причины — низкое качество комплектующих - клапана продувки, неплотности, негерметичности, износ или рассыхание подводящих магистралей. И это практически никак не исправить.

То есть, при неисправном адсорбере или его магистралях, воздух будет сифонить во впускной коллектор, либо создаваться разряжение в баке при работе бензонасоса. От этого происходит обеднение смеси и, как следствие, увеличенный расход. Дергание машины при разгоне.
Мозги видят этот беспредел через лямбда-зонд и хотят побороть бедность смеси, подкидывая бензин в систему.

Конечно, если вы любите, когда всё в машине на штатных местах, можно купить новый исправный адсорбер и поменять. Только стоят они совсем не ободряюще, иногда до нескольких тысяч рублей за бесполезную банку.

Я считаю, что у каждой вещи должно быть своё место и предназначение. Если эта вещь не выполняет взятых на себя обязательств — эта вещь называется ненужной.

Поэтому на своем автомобиле (Рено Логан) я решил удалить адсорбер.
Причины на это были следующее:

  • Явление "запускается и глохнет в теплую погоду" — подозрение на подсос воздуха во впускной коллектор из-за возможной неисправности клапана адсорбера или негерметичность магистрали продувки
  • "Пшик" при открытии пробки бензобака
  • Непонимание — "а зачем козе баян", то есть усложнение конструкции автомобиля этой малозначимой системой, как следствие, уменьшение надежности

Как просто удалить адсорбер

Для полного удаления адсорбера и системы улавливания паров бензина выполняем следующие действия:

Ищем, где находится адсорбер. Обычно он расположен:

  • под передним бампером (как на моём Рено Логан)
  • под капотом на перегородке моторного отсека, есть стоять лицом к автомобилю (Лада Веста, X-ray и т.д.).

Вот он, адсорбер, на моем автомобиле находится рядом с "гудком":

  Фото автора
Фото автора

Снимаем с адсорбера патрубки и электрический разъем управления клапаном. Затем снимаем его целиком:

 Адсорбер автомобилей Рено. Фото автора
Адсорбер автомобилей Рено. Фото автора

Наша основная задача — сохранить клапан продувки адсорбера.
Если его совсем отключить — сразу вылезет ошибка ("чек"). Так что сохраняем провод вместе с клапаном, пусть мозги автомобиля думают, что всё штатно.

У адсорбера автомобилей ВАЗ - съемный клапан. Снимаем его.
У меня клапан несъемный. Я его отпилил от корпуса адсорбера.

  Клапан адсорбера. Фото автора
Клапан адсорбера. Фото автора

Клапан адсорбера я смонтировал в моторном отсеке, закрепил к трубке кондиционера стяжкой. Под клапан подложил прокладку из мягкого материала, чтобы щелчки при срабатывании клапана не передавались на кузов.

  Фото автора
Фото автора

Далее полностью демонтировал магистраль от адсорбера ко впускному коллектору. Она больше не понадобится.

  Фото автора
Фото автора

Отверстие во впуском коллекторе заглушил обычным болтом подходящего размера, для надежности обмазал болт красным герметиком Abro.

  Фото автора
Фото автора

В магистраль, идущую от бензобака, я установил "воздушный фильтр" — поролоновую заглушку, через которую в бензобак свободно проходит воздух, но не летит грязь и пыль. Сохранил и быстросъём, чтобы при необходимости можно было вернуть адсорбер.

 Фото автора
Фото автора

Итоги

Понаблюдал за поведением машины неделю — и мне понравилось!

  • проблема "глохнет при запуске в теплую погоду" более не проявлялась
  • полностью исчез "пшик" при открытии пробки бензобака
  • расход бензина не увеличился ни на грамм
  • работа двигателя осталась стабильной, как и была, дерганий при разгоне нет

Рекомендую другие мои статьи:

В авто не раскладывается спинка заднего сиденья? Есть простое решение

Улучшаю освещение в салоне авто. Простое и бюджетное решение

Делюсь опытом, как увеличить объём багажника авто одним несложным действием