Найти в Дзене
шамка автодорожный

Новое чудо света - 1120 километров подводной дороги

Норвегия строит уникальное сооружение, взамен трассы Е39. Сейчас на этом шоссе можно потратить до семи суток, из-за непростых погодных условий.
Фото с открытых источников интернета
Чтобы доехать из Кристиансанна в Тронхейм, нужно проделать путь в 1300 километров. Сейчас на такой путь уйдёт около суток при хорошей погоде. При этом используется семь паромов и средняя скорость на трассе составляет

Норвегия строит уникальное сооружение, взамен трассы Е39. Сейчас на этом шоссе можно потратить до семи суток, из-за непростых погодных условий.

Фото с открытых источников интернета
Фото с открытых источников интернета

Чтобы доехать из Кристиансанна в Тронхейм, нужно проделать путь в 1300 километров. Сейчас на такой путь уйдёт около суток при хорошей погоде. При этом используется семь паромов и средняя скорость на трассе составляет 50км/ч.

После постройки, скорость движения должна увеличиться до 80 км/ч. Пропала необходимость использовать паромы, на которые уходило больше суток. Итог: время в пути с семи часов уменьшится в два раза.

Норвежцы относятся к своей природе очень бережно. Чтобы не уродовать ландшафт и экосистему, было решено построить дорогу под водой. При этом широко изучаются экологические аспекты строительства.

Начали разрабатывать технологию и стратегию, по которой будет построена будущая дорога. Технология стала называться - "плавающий туннель".

Похожая дорога под водой была построена через Ла-манш. Это 51 километровый туннель из Парижа в Лондон.

Туннель под Ла-маншем
Туннель под Ла-маншем

На некоторых участках планируется возведение мостов. Это делают для того, чтобы немного сэкономить.

Учитывается безопасность: через каждые 250 метров есть аварийные проходы, камеры наблюдения и телефоны расставлены через 500 метров. Испытывали туннель взрывами и таранили подводной лодкой, также делали так, чтобы находили траулеры.

Туннель выдержал все испытания, но был внесён ряд поправок. При этом инженеры из Норвегии консультируются с экспертами со всего мира. Тесты туннеля продолжаются и по сей день, первый этап строительства стартовал в декабре 2017 года.

Окончание строительства планируется в 2050 году. На эти цели
в бюджет заложено примерно 40 миллиардов евро. Ввод в эксплуатацию будет производиться постепенно, первый участок планируют открыть к 2035 году. При этом старая трасса будет функционировать.