Всего в стране зарегистрировано по состоянию на начало 2021 года около 11 тысяч «электричек»
Новые правила техосмотра помешают получить диагностическую карту большинству электромобилей в России. На начало 2021 года в стране официально зарегистрировано около 11 тысяч машин на батареях. Но из них больше 9 тысяч регистраций приходится на одну единственную модель – Nissan Leaf . И поглощающее большинство этих машин катаются с правым рулем после импорта из Японии.
«Без внесения изменений в конструкцию официально техосмотр на праворульной машине не пройти. Все из-за направленности пучка света, который слепит встречную полосу. Даже выкрученные до предела регулировки не позволяют добиться заводских параметров, принятых для леворульного автомобиля», - рассказывают автомобильные эксперты, прогнозируя коллапс на Дальнем Востоке.
Кроме обычных автомобилей с правым рулем, без регистрации может остаться большая часть текущего автопарка электромобилей. Ведь если за 72 часа выявленный недостаток не устранить, у ГИБДД появляется основание для аннулирования регистрации. На фоне таких вопросов к ТО рост на 71% количества зарегистрированных электрических машин в России за 2020 год может обернуться более резким падением.
Правда, водители праворульных автомобилей сомневаются, что процедура прохождения ТО как-то серьезно изменится. Большинство склоняется к тому, что покупка диагностической карты останется и после вступления в силу новых правил техосмотра. Только станет она теперь дороже. И получать ее надо будет дольше, ожидая разрыва между фотографиями для базы ЕАИСТО. А на дороге определить направленность пучка света для аннулирования ТО невозможно.
Как можно решить проблему с фарами мы уже писали раньше .