Как быстро летит время! Казалось бы, совсем недавно Сергей Захарович обанкротился и уехал в надежде сколотить новый капитал. А уже два года прошло. Пробежало! Ох и не лёгкие для Маши были эти два года! Очень редко, но приходили от него письма по электронной почте и из этих писем они с Оленькой узнавали, где он и что делает.
Они знают, что находится Сергей Захарович в Южной Африке, и работает на добыче алмазов.
«Я вкалываю физически так, что после рабочего дня не хочется ни о чём думать, кроме как об отдыхе, - писал он, - Зато, когда приеду, вы меня не узнаете. Загорел, окреп. Физическая работа идёт на пользу. Жаль только, что наш рудник находится далеко от цивилизации, и я не могу регулярно пользоваться интернетом и читать ваши письма».
И действительно, узнать его было трудно. На фотографиях, которые они с Оленькой иногда получали, он больше был похож на разбойника и никак не напоминал аккуратного и степенного Сергея Захаровича.
Маша с Оленькой купили карту Южной Африки и изучили её. Они теперь знают, где расположена провинция Кимберли, в которой находится горнодобывающий рудник. Оленьку больше всего волновал вопрос, водятся ли крокодилы в протекающей там реке Оранжевой?
- Давай напишем папе, чтобы он осторожно купался в этой реке, - говорила она, - Это же Африка! А в Африке много всего страшного водится.
Оленька очень скучала и почти в каждом письме просила отца вернуться или хотя бы ненадолго приехать.
Но он за всё это время ни разу не приезжал. Деньги присылал регулярно, раз в месяц, но это были совсем небольшие суммы. Выручала Машина квартира в Москве, которую она сдавала Это давало им возможность жить нормально. позволяло им жить нормально. Но недавно дочка Инна вышла замуж и теперь квартира нужна ей самой. А тут ещё расходы добавились. Оленька пошла в подготовительный класс, а это обучение тоже требует денег. Неплохие деньги платили заочники университета, находящегося рядом, которых Маша брала регулярно к себе на квартиру. Но всё равно, это было недостаточно.
Пригодилось умение вязать. Как-то, ожидая в школе Оленьку, Маша познакомилась с гардеробщицей. Нина Сергеевна украдкой, чтобы никто не видел, вязала во время работы носки. Оказалось, она их вяжет и отдаёт на продажу знакомой женщине. Получается неплохая прибавка к пенсии и зарплате. Маша тоже умела неплохо вязать, только нет у неё знакомой, которая взялась бы продавать её изделия.
- А это можно устроить, - сказала Нина Сергеевна, - если вы будете вязать не носки, а что-то другое, то она будет продавать и ваши изделия. Сама-то я, кроме носков ничего не умею вязать.
И Маша стала вязать береты, шарфы и тапочки на продажу. Эти изделия пользовались популярностью, их быстро раскупали. Это позволило Маше улучшить своё положение, да и дочери немного помогать. Всё ещё студентка она. Муж дочери хотя и работает, но видно, зарабатывает не так и много.
Теперь при каждой свободной минуте Маша вязала. Вот и сейчас, Оленька сидела за столом и выполняла домашнее задание, а она, с вязаньем устроилась возле окна, чтобы светлее было. Но вот уже и окно не помогает. Зимние деньки скоротечны, точно дни человеческой жизни, когда переваливает за пятьдесят. Маша поднялась, чтобы включить свет и в это время услышала шум приближающейся машины. Машина остановилась возле ворот, и почти сразу же раздался пронзительный звонок. «Кто же это может быть?»
Маша накинула куртку и вышла во двор. Звонок прервался, а вместо него раздался сильный стук в калитку. Маша уже протянула руку, чтобы откинуть засов, но решила спросить, кто же это и к кому.
- Открывай! – услышала в ответ голос Ирины, - сколько можно ждать? Спала, наверное!
У Маши подкосились ноги, дрожащими руками она отодвинула засов и открыла калитку. Ничего хорошего от этого визита ждать не приходилось.
- Не ожидала? – Рядом с Ириной стоял молодой человек, а ещё один мужчина, взяв в машине два больших чемодана, тоже подошёл к ним.
- А вы что хотели? – спросила Маша.
- Ничего особенного! – ответила Ирина, - это дом не только Сергея, но и мой. Я здесь хозяйка! Я законная жена, и имею полное право здесь находиться.
Продолжение следует