Появление интернета способствовало зарождению пользовательского контента, который подразумевает собой не просто публикации и интересные видео, а создание большой бизнес-империи по продвижению собственного бренда или услуг. Социальные сети являются хорошей платформой для продвижения контента, учитывая, что в них проводят время большая часть населения.
С каждым годом появляется все больше форматов общения, приложений, а интернет становиться неотъемлемой частью жизни. Доказательство тому – появление новых профессий в интернете (сторисмейкер, смм-менеджер, специалист по кибербезопасности, интернет-маркетолог, упаковщик сайтов и тд.), удобство и компактность информации, а также открытый доступ (огромная база знаний, доступ к которой можно получить с телефона). Чаще всего контент не требует каких-то вложений и физический затрат от пользователя, наблюдается лишь пассивное потребление. И все благодаря интерактивности, которая занимает важное место в создании публикаций.
«Мы живём в эпоху тотальной геймификации, и потому будет рулить интерактивный контент. Так происходит, потому что интернет перенасыщен, люди за день прочитывают километры продающего текста, почему они должны отреагировать на ваш? Тем более что на рынок выходит поколение Z, привыкшее к благам юзабилити», - такого мнения придерживается Ирина Швец, бренд-менеджер агентства Siteclinic.
Итак, большое количество людей продолжает уходить в интернет, следственно, большое количество глаз готово смотреть на то, что ты делаешь. Несмотря на большую конкуренцию, люди продолжают создавать контент в погоне за известностью и деньгами. Однако, важно понимать, что контент – это визуальный инструмент продажи. Люди покупают глазами, а значит, что нужно упаковать продукт и себя так, чтобы это выглядело «вкусно». Мало тех, кто сейчас делает контент просто так, без цели.
Всего различают 6 типов контента:
1. Обучающий. Настолько же популярный, как развлекательный. Это заключается в тенденции найти что-то полезное, структурированное и без лишних слов в большом информационном поле. Запросы на готовый контент такого типа растут, так как не нужно перелопачивать множество сайтов для того, чтобы найти достоверную информацию. К тому же, существует тенденция быть умным и пользоваться скрытыми благами жизни. Важно показать, что вы – профессионал в своей сфере. Это лонгриды, презентации, подборки, мастер-классы и тд.
2. Продающий. Самый распространенный вид, который обычно украшает стену рабочих аккаунтов или групп. Это, как правило, не продажи «в лоб», а ненавязчивая презентация продукта и поэтапное знакомство с ним. Это могут быть видеообзоры, сторителлинг, скидки и тд. Как итог – цель смотивировать человека к покупке.
3. Коммуникативный (вовлекающий). Это публикации, вызывающие отклик. Обычно, это опросы, live -трансляции, марафоны, провокационные посты, обсуждения, вопрос-ответ, отзывы. Цель – создать хорошую обратную связь и усилить доверие.
4. Новостной. Интересные события из жизни, участие в общественной деятельности в стиле лайфстайл. Они вызывают доверие и заинтересованность.
5. Репутационный. Публикации, работающие на статус и репутацию. Это отчеты, награды, сертификаты или отзывы. Например, примером может быть история создания компании, информация о продукте, как возникла идея, рубрики с приглашенным экспертом, о достижениях и тд. Главная задача – завоевать доверие.
6. Развлекательный. Это основа основ. Благодаря нему существуют и 5 предыдущих. Приятнее смотреть и изучать что-то в таком формате. Люди идут сюда за этим, и уже потом общаются, обучаются и покупают. Это мини-игры, викторины, тесты, смешные картинки, интересные факты и тд. Их должно быть не менее 30% от общего количества. Цель – вызвать у человека улыбку и задержать внимание.
Сейчас популярны такие социальные сети, как: «ВКонтакте», «Одноклассники», «ТикТок», «Youtube», «Facebook», «Twitter», «Instagram», «Reddit», «WhatsApp», «Telegram» и многие другие. Именно они являются главными общественными ориентирами.
На сегодня также можно выделить несколько типов контента по формам , которые дают хорошие результаты и так полюбились аудитории, обозначив их преимущества:
1. Интерактивный лонгрид. Содержит большое количество картинок и удобен в восприятии, благодаря подзаголовкам и краткости.
2. Instagram-сторис . Удобный формат, серийный контент кратковременных сторис с большим функционалом: визуал, надписи, опросы, эмоджи и прочее.
3. Онлайн-трансляции . В прямом эфире можно задать любые интересующие вопросы, увидеть эксклюзивную информацию, стать частью целого процесса.
4. Подкаст. Аудио-формат с имитацией живого общения удобен тем, что вне зависимости от того, чем ты занят, можно прослушивать и узнавать что-то новое на ходу.
5. Тик-ток формат. Небольшие вирусные видео, кажется, захватывают мир.
6. Интервью. Яркий пример того, как удачно побеседовать с человеком – Юрий Дудь. На данный момент очень популярный, благодаря большому количеству медийных личностей.
7. Блоги. Важно быть интересной личностью со своей позицией, которой есть, что рассказать. Например, это могут быть профессиональные будни, блог мамочки или же насыщенная жизнь. Тут идет формирование по интересам.
8. Кейс. Учитывая, что медиарынок развивается, данный формат очень актуален. Описание процесса подготовки продукта, тонкости работы и финальный результат, а также отзывы. Все это преподносится в незамысловатой форме, интересно и наглядно.
В первую очередь, нужно понимать, что удачное продвижение зависит от психологических факторов и различных схем.
В первом случае важную роль играет харизма, так как множество людей создают контент на одну тематику, нужно быть яркой и запоминающейся личностью, чтобы зацепить аудиторию на фоне поступающего потока информации. Важно быть эмоциональным, проницательным, знать навыки актерской игры и иметь базовое понимание людской психологии, чтобы определять их мотивы и вызывать реакцию. Ведь самая интересная тема разговора для человека – он сам. Подтверждение этому статистика, по которой на обсуждение себя и своих проблем в реальной жизни человек тратит почти 40 % общения, а в соцсетях — все 80 %. Активность в социальных сетях повышает лояльность, являясь частью самопрезентации пользователя.
Во втором случае важно то, как ты продвигаешь свой контент: начиная от площадок, заканчивая форматом. К примеру, в настоящее время выгодной для продвижения является площадка «ТикТок» и для личного бренда, и для бизнеса, и для личности. Популяризация коротких, но информативных видео, а также бесплатное продвижение. Ну не сказка ли? Стоит учитывать особенности всех платформ, а также возраста аудитории. Инстаграм – визуальное восприятие, рассчитан на молодежь; Фейсбук рассчитан на зрелых бизнес-пользователей и любит длинные тексты; ВКонтакте – это комбинированный контент, преобладают картинки и «мемы», там как школьники, так и взрослые; Одноклассники и Вотсап – это площадка для вирусного видео-контента, рассчитаны на взрослую аудиторию, возрастной порог которой неограничен. Именно особенности платформ влияют на самопрезентацию.
Основы маркетинга помогают в продвижении, они еще никому не усложняли жизнь. Важно понимать алгоритмы работы приложений, чтобы увеличить свои шансы на успех. Например, следует ознакомиться с такими понятиями как «теневой бан», «таргетированная реклама», «тренды», а также изучить работу с хэштегами и особенности публикаций, поняв каким образом программа показывает контент людям. В большинстве случаев это работает так: происходит публикация материала, а затем система показывает его определенному кругу людей, а в зависимости от их реакции и заинтересованности определяется его дальнейшая судьба. Текст или видео могут не пройти порог, следственно, не набрать популярность.
Если рассматривать особенности контента, то стоит отметить, что помимо цели должна быть и сверхзадача. Важно создать не просто контент какого-либо типа, но и выработать за всем этим главную идея всего процесса, понять, ради чего все делается. Без понимания процесса и осознанности также минимализируется возможность популяризации контента.
Итак, несколько принципов, которые характеризуют качественный , а в последствии и популярный контент:
1. Изюминка. Каждый должен понимать, в чем заключается его уникальность и что он может противопоставить другим. Это и яркий образ, возможно, эпатажное поведение, особенности поведения и речи, эстетически выстроенное визуальное оформление или свой стиль, нестандартное мышление. Будьте креативны, а народ сам подтянется.
2. Практическая выгода . Контент должен быть не просто красивым, интересным или эстетичным. Он должен быть максимально полезным, мотивировать, ибо люди всегда ищут выгоду. Например, психология, финансовая грамотность или бытовые лайфхаки очень востребованы.
3. Качество . Это и качество съемки, расположение вещей в кадре, смысловая связующая, умение презентовать себя, качество речи, продуманность мелочей. Проще говоря – профессионализм.
4. Небольшой объем или хронометраж . Конечно, видео воспринимаются лучше, чем текст, поэтому нужно делать упор на короткое, но информативное. Площадка «ТикТок» наглядно показывает преимущество формата видео-минуток. Если дело касается публикации, то объем не более 2000 знаков, а также разделение на подзаголовки и наличие качественных фото. Нужно писать просто, но интересно, ведь так информация легче воспринимается и усваивается.
5. Положительный образ. Позитивный, вдохновляющий или юмористический контент вызывает больше заинтересованности, он дарит яркие эмоции, которых порой так не хватает в серые будние. Эмоции – это секрет современного контента.
6. Распространение контента в другие социальные сети и хэштеги . Так можно охватить большее количество аудитории и повысить шансы на то, чтобы контент «выстрелил». Самое важное – это регулярность публикаций. Касательно хэштегов, то с их помощью упрощается тематический поиск.
7. Тренды. Соблюдение трендов также повышают заинтересованность. Это может выражаться в копировании (важно понимать, что должна присутствовать отличительная особенность при этом!) поведения, идей (конечно же с указанием авторства, ведь воровство может подпортить репутацию), насущных тем или общественных событий для обсуждения, хотя по-другому это можно называть хайпом. Тренды уже давно сформировались в отдельный раздел, который присутствует на любой социальной площадке. Быть в курсе происходящего – неотъемлемая часть в создании контента.
8. Простота. «Краткость – сестра таланта» или «все гениальное просто» - именно эти формулировки ближе всего характеризуют деятельность успешного «контентмейкера». Важно сделать все структурированным, доступным для чтения или просмотра. Чтобы все было наглядно и просто и не загружено.
9. Искренность и натуральность. Часто развлекательный контент отыгрывают, однако не всегда это смотрится естественно. Когда человек оставляет в видео частичку себя, не строит из себя того, кем он не является, то получается «бомба». Ведь в ХХ I веке люди так часто носят маски, от которых сами давно устали. Или же часто контент маскируют под рекламу, что также вызывает отторжение. Пользователь чувствует себя обманутым.
Однако, есть и ошибки , которые совершают все начинающие медиаличности при создании контента :
1. Низкое качество контента. Это и фактические ошибки, отсутствие сюжета и смысла, некачественная съемка, неграмотность, неинтересные или нейтральные темы, которые не характеризуют деятельность человека или типичная подача.
2. Не соблюдение баланса публикаций . Важно: 20% сообщений – рекламные публикации и 80% - полезная информация. Иначе, коммерческие публикации вызовут обратную реакцию. Низкосортная реклама также отталкивает людей (ставки, букмекерские конторы или сомнительные профили «псевдоспециалистов»)
3. Незнание аудитории и алгоритмов . При отсутствии понимание запросов аудитории и возрастной категории сложно подбирать темы для контента. Материал также может быть просто неактуальным. А при незнании алгоритмов будет очень сложно продвигать материал, может даже бессмысленно.
4. Отсутствие концепции и контент-стратегии. Разносортные материалы и отсутствие цели могут не принести желаемых результатов. Блог «обо всем» - это неудачная стратегия. Отсутствие ниши не принесет большого количества просмотров.
5. Отсутствие работы над собой. Завышенная самооценка и излишнее самолюбование могут пагубно сказаться на процессе. За всем этим сложно будет разглядеть ошибки.
6. Рискованные методы продвижения : взаимоподписка, накрутка и прочее. Это может быть неэффективным также при отсутствии концепции.
С проблемой создания популярного и уникального контента сталкивается каждый автор. А чем больше аудитория, тем выше ответственность, интенсивность публикаций и больше напряжения. Нужно позаботиться о том, чтобы облегчить себе работу и придерживаться заданного темпа. В этом поможет контент-план, который составляется на месяц. Это делается для экономии времени и сил.
Популярность – это большое бремя, которое способен не каждый выдержать. Нужно понимать, для чего все делается и какова цель. Именно знание того, что тебе важно поможет в становлении личности. Подводя итоги, важно отметить, что качественный контент должен содержать в себе: выгоду, рекомендации, целостность, вдохновение или мотивацию, оставлять впечатление, быть ярким, а также быть актуальным.
Социальные сети – это отличная возможность заявить о себе миру, монетизировать свое дело или получить всеобщее одобрение и статус. Однако, все это огромная и сложная система, которую важно изучать, если человек строит большие планы на будущее и нацелен на серьезные результаты. Достаточно установить пару приложений, выучить основы хорошего контента и определиться с тем, что ты хочешь рассказать миру.