Я не смотрю современное детективное кино, потому что, на мой взгляд, ему не хватает глубины. В советских фильмах о расследованиях в центре находилась интеллектуальная игра, а драки и погони не занимали много экранного времени. Именно за это я люблю многосерийный фильм «Визит к Минотавру».
Увлекательная детективная история
Этот фильм уникален даже для советского кинематографа: в нем две сюжетные линии, одна из которых детективная история о похищении скрипки работы Антонио Страдивари, произошедшая в действительности, а вторая — историко-биографическая сага о самом мастере.
Следователю Стасу Тихонову (Сергей Шакуров) предстоит найти чрезвычайно редкий инструмент и предотвратить его вывоз за границу.
Сотрудник уголовного розыска ведет игру с умным и хитрым преступником Белашом (Александр Филиппенко), который, на мой взгляд, чем-то заслуживает даже сострадания: из-за травмы руки он не смог реализоваться как скрипач. Победа в этом противостоянии досталась
Тихонову не случайно: он отличается способностью к анализу, скрупулезностью, рассудительностью и терпением.
Параллельная сюжетная линия фильма переносит нас в Италию XVII-XVIII века, где живут и творят Антонио Страдивари (Сергей Шакуров) и его учитель, Николо Амати (Ростислав Плятт).
Великим скрипичным мастерам присущи талант и трудолюбие, и для Страдивари стало личной трагедией то, что он не смог воспитать из своих сыновей достойных учеников.
Острый психологизм
Минотавр, чудовище живущее в лабиринте, — это символ противоречий в душе человека, которого толкает на преступление ущемленное самолюбие, зависть к талантливому исполнителю и, конечно, жажда денег.
Все продумав, Белаш направляет следствие по ложному следу. Внешне все выглядит так, что главному герою может завидовать его старый друг и скрипач, подающий в юности большие надежды, Иконников (Валентин Гафт).
Но цельная натура этого человека давно победила разъедающего душу монстра-Минотавра, и Иконников ему не покорился.
А следователь Стас Тихонов идет по непростому лабиринту преступления, имея в руках лишь тонкие ниточки малозаметных улик.
Его самого гложут сомнения, и он почти готов поверить преступнику. Но упорство и стремление выяснить правду дали ему силы выиграть бой с самим собой и со злоумышленником.
В этом и состоит основная идея произведения — человек может победить в душе таких «чудовищ», как неуверенность в себе, честолюбие, зависть, лень и корысть.
Советская актерская школа
Кроме перечисленных актеров, снявшихся в этом фильме, хочется упомянуть таких выдающихся исполнителей, как Михаил Пуговкин, Анна Каменкова, Лев Борисов, Владимир Самойлов.
Даже играя небольшие роли, они были украшением любой советской киноленты.
Как вы думаете, умели в СССР снимать детективы? Жду дискуссии, поэтому не стесняйтесь комментировать.