Найти тему
Соавторы МасКоТ

Удав (рассказ). Часть III . Живая ловушка

Предыдущие части читайте здесь:
Часть I. В Африке
Часть II. Похищение

***

Я решила бежать. С помощью большой алюминиевой кружки и ржавого ведра, оставшихся в моей хижине, я могла сделать подкоп. Пол в домике был глиняным, утрамбованным. В углу имелось небольшое отверстие на уровне земли. Ночью никто не заморачивался водить меня в туалет. Влажная глина позволила быстро выкопать довольно большую дыру.

Эх! Жаль, нет фонарика... Да у меня вообще ничего не было: ни бутылки для питьевой воды, ни спичек, ни еды. Керосиновая лампа мигнула и погасла. Бежать одной через джунгли было безумием, но оставаться и терпеть я больше не могла. Этой ночью меня охранял Джек. Он никогда не проверял. Боялась я другого — столкнуться с ним нос к носу во дворе. Я легко выскользнула через подкоп и замерла, прислушиваясь. Возле хижины было тихо. Дрыхнет этот Джек, наверное, с остальными. Кто из них мог подумать, что я решусь на побег?

Со стороны реки доносился оглушительный и уже привычный хор лягушек. Ну, а ночные джунгли жили своей жизнью. Уханье ночной птицы и пронзительные крики неизвестных зверушек не добавляли мне решимости. Перед тем, как углубиться в джунгли, потопталась пару минут в нерешительности, глядя на освещённые луной домики. Может, вернуться? — «Останься. Рано или поздно тебя вызволят» — нашептывал страх. Нет! Я больше не могу ждать! Глубоко вздохнула и ступила под кроны гигантских деревьев, почти неразличимых в темноте. Чтобы не заблудиться, я решила идти, не теряя реку из виду. Если повезёт, набреду на какую-нибудь деревушку. Может, помогут. Не все же здесь бандиты, в конце концов! Идти по берегу, конечно, легче, но крокодилы... Два дня назад спросила, как бы невзначай, у одного из бандитов, водятся ли в этой реке крокодилы. Он спросил: «Что, боишься?» Посмеялся, но так и не ответил. Осторожные, сволочи.

Я старалась идти быстро, но в темноте у меня это плохо получалось, каждые несколько шагов спотыкалась о выступающие корни деревьев, падала, сбивая колени, натыкалась на лианы. Надо было уйти подальше, пока не рассвело и меня не хватились.

Бесшумно несла свои воды блестевшая в свете луны река. Несмотря на ночную прохладу, я была в поту. Рассвело. Не думаю, что я ушла далеко от лагеря, но сил больше не было. Я не спала всю ночь, а прошлой ночью спать не дал проклятый Фред. Мучала жажда. Спотыкаясь и пошатываясь от усталости, я подошла к реке, стала на колени, зачерпнула рукой воды, но пить передумала. Надо точно умирать от жажды, чтобы решиться пить эту мутную, желтоватую жидкость. Устроилась в тени ближайшего от реки дерева, между огромных, оголённых корней. Плакала от бессилия, от жажды, от жалости к себе. Не знаю, когда уснула. О крокодилах больше не вспоминала. Их там, к счастью, не было. Уснула крепко и проспала долго.

Рано утром в лагере бандитов.

Довольный Алекс показался в дверях своего домика с телефоном в руке.

— Джек! Тащи сюда белую! Они собрали деньги, но хотят с ней поговорить сначала.

Джек опустив голову и, волоча ноги, подошёл к домику, остановился на приличном расстоянии.

— Джек! Твою мать... Ты что оглох?! Они сейчас перезвонят.

— Алекс..., эээ... тут такое дело... в общем, сбежала она ночью, через подкоп, — сообщил Джек и предусмотрительно сделал два шага назад, но Алекс был проворней. Одним прыжком он преодолел разделявшее их расстояние, и в следующие мгновение Джек лежал на земле, трогая быстро заплывающий глаз.

— Ты честно охранял, а она сбежала!

— Фред! — раздался его вопль. Фред нехотя подошел.

— Фреди, где девочка? — тихим, не предвещавшим ничего хорошего голосом, спросил Алекс. Фред хранил молчание.

— Дотрахался, сукин сын?! У них уже есть деньги. Где баба?! — Потеряв терпение, Алекс набросился с кулаками на Фреда. Досталось ему больше, чем Джеку. О чём свидетельствовали перебитый нос и два заплывших глаза.

— Что я скажу её мужу?! Что моему долбанному братцу так понравилась его жена, что он с неё не слезал, а она не выдержала и сбежала в джунгли?! Так?! Слушай, Фред, если всё сорвётся из-за тебя, я не посмотрю на то, что ты мой брат, здесь, в лесу, и останешься.

— Быстро, все за ней! Может, ещё жива. Она пошла вдоль реки, в чащу побоится лезть.

Солнце было в зените, когда я проснулась оттого, что правую ногу куда то затягивало. С трудом открыла глаза и окаменела от ужаса. Волосы на голове зашевелились и встали дыбом. Огромный удав спокойно заглатывал мою правую ногу! Нога по щиколотку уже была в его пасти. Я даже не пыталась её высвободить, очень боялась, что он переключится на что нибудь другое, например обовьётся вокруг меня, придушит и начнёт с головы. Тварь спокойно продолжала завтракать. Я вспомнила всё что слышала и читала о нападениях удавов на людей. Мне очень повезло! Обычно удав душит спящего человека, а уже потом его пожирает. Этот начал с ноги. Даже если ногу освободят, может быть поздно — нога останется парализованной. Самым ужасным и невыносимым было смотреть, как эта тварь медленно, но уверенно заглатывала мою ногу. Нога горела и болела, как сжатая в тисках. У меня началась истерика. Я орала изо всех сил, звала на помощь на русском и на английском.

«Двадцать первый век на дворе! Я не могла умереть в сердце африканских джунглей , съеденная удавом!» Бандиты находились недалеко, и почти сразу же меня услышали. Как в тумане, я видела Алекса и опухшую с поломанным носом рожу Фреда. Это порадовало. Кто-то из них перебил удаву хребет прикладом автомата. Нога была освобождена, но я ее не чувствовала. Меня трясло, начиналась тропическая лихорадка. Мир вокруг погрузился в темноту.

Продолжение читайте здесь!