Полку кооперативных экшн-RPG скоро прибудет. А для самых нетерпеливых даже уже прибыло: поляки из компании People Can Fly (Painkiller, Gears of War) опубликовали демо своего нового проекта Outriders, прохождение которой занимает до четырех часов.
Контента достаточно, чтобы геймеры сформировали относительно полное представление о драматичности сюжетной линии, лихих стычках и столкновениях и имеющихся у героев сверхспособностях. Только сможет ли все это заинтриговать публику? В опубликованном фрагменте хватает противоречивых моментов, технических недоработок, да и крайняя жесткость геймдизайна вызывает вопросы.
Вниманию пользователей предложены несколько миссий и хаб, где можно посетить торговые точки и пройти пару боковых квестов. Доступны 4 класса. Прогресс, которого вы достигнете в демоверсии, позже перенесут в полный вариант игры.
И вечный криосон
Для нас история начинается в неприятный для человечества момент: Земля больше непригодна для жизни, и людям пришлось отправиться куда глаза глядят в глубины космоса. Межгалактический ковчег, полный почивающих крепким криосном обитателей, проведя в пути несколько десятков лет, прибывает в пункт назначения – на планету Енох. Она нуждается в благоустройстве, и, прежде чем туда высадится основное население, на поверхность новой Земли спускается отряд специального назначения – те самые вынесенные в название игры Первопроходцы (Outriders).
Те, кто провел не один десяток часов в Mass Effect: Andromeda и Anthem , уже поняли, что будет дальше: команда, состоящая из ярких личностей, дикие джунгли, полные неведомых опасностей, кровавая операция по зачистке пространства от негостеприимных эндемиков... И ошиблись. Пройдет всего минут 30, и вся концепция обрушится, большинство персонажей погибнут, а протагонист вновь провалится в криосон.
Проснувшись через десятилетия, он выяснит, что колонисты отлично обошлись и без него. Ну как отлично? Вся планета в дыму, города разрушены, повсюду горы трупов, а оставшихся в живых зверским образом добивают свирепого вида бойцы.
Избежать общей судьбы герою не удается, однако есть и плюсы: после смерти у него обнаруживаются уникальные способности. Теперь подобные ему сверхчеловеки – алиумы – являют собой последнюю надежду человечества: если им удастся выиграть Бесконечную войну, все будет OK, в противном случае – увы.
Авторы подошли к проработке сюжетной линии весьма серьезно. В дневнике содержатся детальные описания персонажей и локаций, диалоги вариативны.
Кое-что об искренности авторов
Outriders наверняка понравится тем, кто ценил Destiny за размозженные головы, разговоры о наркотиках и притоны для секс-рабынь всех полов. По заверению авторов, источником их вдохновения послужил «Апокалипсис сегодня» с его пацифистским пафосом, однако демоверсия в пользу этого утверждения не свидетельствует.
Анализа, а тем более осуждения насилия здесь нет и в помине, оно скорее выступает как инструмент коммерческого успеха. Никаких душевных движений персонажей с моральной мотивацией или сложных причинно-следственных связей вы не обнаружите. Протагонист вроде бы меняется, но как-то не планомерно. То он готов плакать при воспоминании о родных березках, через час равнодушно воспринимает убийство довольно приятного и безобидного персонажа, а еще чуть позже требует от бойцов высокой моральности, «иначе война бессмысленна!».
Эстетически Outriders явно базируется на Gears of War, где главным занятием было мелкое настругивание бесконечных толп недругов, но на технологически новом уровне – с применением телепортации и огненного кнута. Количество небольших кат-сцен переходит все мыслимые пределы. Постоянные подгрузки через некоторые время начинают даже смешить, тем более что открывающиеся после этого уровни нисколько не поражают изобилием – максимум пара проходов с небольшим количеством предметов интерьера и редкими поворотами. Что тут может долго грузиться – непонятно.
Зато бои тут разворачиваются поистине эпические.
Статья сделана коллективом сайта GamersGate .