Найти в Дзене
Urban notes

Как Нью-Йорк боролся за безопасность велосипедистов и пешеходов

Оглавление
Фотокарточка взята отсюда: https://www.goodfon.ru/download/velosiped-gorod-yaponiya/1920x1200/
Фотокарточка взята отсюда: https://www.goodfon.ru/download/velosiped-gorod-yaponiya/1920x1200/

"На велосипедах никто не передвигается", "У нас не тот климат для велоинфраструктуры".

Я уверен, что все слышали подобное от окружающих людей и задавались вопросом: А может и вправду надо забыть все мечты о велосипеде как об одном из основных средств передвижения?

Мы не первые, кто столкнулся с категоричным неодобрением и непринятием идеи велосипедизации городов. В США через это начали проходить в средине 2000-ых годов, у нас только создавались первые подобия велосипедных полос.

И справились власти Готэма с этим вполне хорошо, поэтому их опыт может помочь нам привить уважение ко всем пользователям велоинфраструктуры.

Фотокарточка взята отсюда: https://www.goodfon.ru/download/velosiped-gorod-yaponiya-1017/1920x1200/
Фотокарточка взята отсюда: https://www.goodfon.ru/download/velosiped-gorod-yaponiya-1017/1920x1200/

В 2007 году Департаментом транспорта Нью-Йорка была запущена программа по безопасности велосипедистов на дорогах города под названием "LOOK".

Цель

Человек, запустивший весь данный процесс и способствовавший велосипедизации Нью-Йорка, - Джаннет Садик-Хан, глава департамента транспорта.

Он и его команда создали проект, задачей которого являлось предотвращение аварийных ситуаций между автомобилистами и пользователями велоинфраструктуры.

Фотокарточка взята отсюда: https://www1.nyc.gov/html/dot/html/pr2012/pr12_46.shtml
Фотокарточка взята отсюда: https://www1.nyc.gov/html/dot/html/pr2012/pr12_46.shtml

Почему понадобилась программа "LOOK"?

В 2006 году одной частной компанией было проведёно большое исследование на тему безопасности велосипедистов в Нью-Йорке. Итоги были плачевны: с 1996 по 2003 год почти 3500 велосипедистов были травмированы в результате столкновения с автомобилем, а 225 человек погибли в той же ситуации.

Также были выявлены большие проблемы с осведомлённостью водителей о параллельном движении с двухколёсными на одной дороге.

Фотокарточка взята отсюда: https://twitter.com/regionalplan/status/1273250896894472192?lang=fi
Фотокарточка взята отсюда: https://twitter.com/regionalplan/status/1273250896894472192?lang=fi

Что предприняли?

1. Подготовлены и развешаны по городу специальные рекламные банеры и плакаты, пропагандирующие уважение ко всем участникам дорожного движения

2. Власти Нью-Йорка взялись за расширение велосипедной сети города.

На некоторых улицах сделали велосипедные дорожки с нуля, где-то пришлось заниматься перепланировкой улицы, чтобы "вписать" в её пределы велополосы. В общей сумме добавилось ещё 50 км дорожек.

Также были сужены полосы для личного транспорта и расширены для общественного.

Фотокарточка взята отсюда: https://logik-logik.livejournal.com/3262618.html
Фотокарточка взята отсюда: https://logik-logik.livejournal.com/3262618.html

Нельзя сказать, что всё прошло гладко и никто не был против.

В США очень сильная автомобильная промышленность, представители которой любыми методами будут отстаивать свою прибыль. Так и вышло: в городских газетах была запущена шумная кампания по противодействию мерам властей.

К счастью, мэрия выстояла перед давлением множества лоббистов и некоторых жёлтых СМИ.

Вот мы и рассмотрели интересную тему, связанную с городом. Если у Вас остались какие-то вопросы, Вы хотите поправить меня или что-то дополнить, то пишите в комментарии, всегда Вам отвечу.