"На велосипедах никто не передвигается", "У нас не тот климат для велоинфраструктуры".
Я уверен, что все слышали подобное от окружающих людей и задавались вопросом: А может и вправду надо забыть все мечты о велосипеде как об одном из основных средств передвижения?
Мы не первые, кто столкнулся с категоричным неодобрением и непринятием идеи велосипедизации городов. В США через это начали проходить в средине 2000-ых годов, у нас только создавались первые подобия велосипедных полос.
И справились власти Готэма с этим вполне хорошо, поэтому их опыт может помочь нам привить уважение ко всем пользователям велоинфраструктуры.
В 2007 году Департаментом транспорта Нью-Йорка была запущена программа по безопасности велосипедистов на дорогах города под названием "LOOK".
Цель
Человек, запустивший весь данный процесс и способствовавший велосипедизации Нью-Йорка, - Джаннет Садик-Хан, глава департамента транспорта.
Он и его команда создали проект, задачей которого являлось предотвращение аварийных ситуаций между автомобилистами и пользователями велоинфраструктуры.
Почему понадобилась программа "LOOK"?
В 2006 году одной частной компанией было проведёно большое исследование на тему безопасности велосипедистов в Нью-Йорке. Итоги были плачевны: с 1996 по 2003 год почти 3500 велосипедистов были травмированы в результате столкновения с автомобилем, а 225 человек погибли в той же ситуации.
Также были выявлены большие проблемы с осведомлённостью водителей о параллельном движении с двухколёсными на одной дороге.
Что предприняли?
1. Подготовлены и развешаны по городу специальные рекламные банеры и плакаты, пропагандирующие уважение ко всем участникам дорожного движения
2. Власти Нью-Йорка взялись за расширение велосипедной сети города.
На некоторых улицах сделали велосипедные дорожки с нуля, где-то пришлось заниматься перепланировкой улицы, чтобы "вписать" в её пределы велополосы. В общей сумме добавилось ещё 50 км дорожек.
Также были сужены полосы для личного транспорта и расширены для общественного.
Нельзя сказать, что всё прошло гладко и никто не был против.
В США очень сильная автомобильная промышленность, представители которой любыми методами будут отстаивать свою прибыль. Так и вышло: в городских газетах была запущена шумная кампания по противодействию мерам властей.
К счастью, мэрия выстояла перед давлением множества лоббистов и некоторых жёлтых СМИ.
Вот мы и рассмотрели интересную тему, связанную с городом. Если у Вас остались какие-то вопросы, Вы хотите поправить меня или что-то дополнить, то пишите в комментарии, всегда Вам отвечу.