Цель копирайтера — создавать цепляющие, содержательные SEO-заголовки с ключами для продвижения веб-страницы в поисковых системах. Одним из видов заголовков является тег Title (тайтл), который отображается в поисковой выдаче, влияет на ранжирование и трафик страницы.
Определение Title
Title (тайтл) — это название (заголовок) страницы, отображающееся в виде ссылки на документ в поисковой выдаче, в закладках браузера, в постах соцсетей. Он написан более крупным шрифтом, чем описание, как гиперссылка выделен синим цветом (после просмотра меняется на фиолетовый) и подчеркивается при наведении курсора компьютерной мыши. Под тайтлом находится описание ресурса (description).
Тайтл — мета-тег, который содержит краткое точное описание содержимого веб-страницы и считается ключевым инструментом в SEO-продвижении сайта. От него зависят кликабельность, посещаемость, ранжирование (позиция в поисковой выдаче) страницы, определяющие успех веб-сайта. Поисковые роботы учитывают тайтл при ранжировании веб-страницы, осуществляют проверку его соответствия содержимому документа и оценку релевантности поисковым запросам.
По заглавию веб-страницы пользователи решают, переходить ли по ссылке. Поэтому он должен быть информативным, интересным, привлекающим внимание, цепляющим. Копирайтеры тщательно подходят к созданию Title, соблюдая оптимальный формат, ограничения по количеству символов и используя стандартные шаблоны.
Title в HTML-коде страницы
Title — HTML-элемент, который прописывают в блоке <head> HTML-кода страницы сайта. Его можно увидеть при одновременном нажатии клавиш Ctrl + U или выборе опции «Просмотр кода страницы» в контекстном меню правой кнопки мыши. Тег Title создается отдельно для каждой страницы.
Пользователю не нужно прописывать тайтл в HTML-коде страницы с нуля, так как в большинстве конструкторов и систем управления контентом сайта (CMS), теги добавляются автоматически. Достаточно поставить сайт на движок WordPress и подключить многофункциональный плагин для публикаций (Frontend Publishing Pro, Yoast Seo, WP User Frontend и др.). Тайтл задает заголовок документа в поисковой выдаче, вкладках браузеров (полностью открывается при наведении мыши), постах в соцсетях.
В социальных сетях тайтл отображается в качестве названия поста, когда люди делятся ссылкой на ресурс.
Составление оптимизированного тега Title
При составлении тайтла специалисты учитывают особенности работы поисковиков, тип контента (информационный или продающий), содержание страницы, правила SEO-оптимизации. Title создается на основе структуры веб-ресурса и формирования семантического ядра с учетом частоты запросов. Этот процесс состоит из следующих этапов:
- Составление списка поисковых запросов, что осуществляется с помощью таких аналитических онлайн-сервисов, как WordStat. При анализе выдачи Google и Yandex эти сервисы формируют таблицу запросов с точной частотой (количества вхождений) в порядке убывания за определенный период.
- Анализ семантического ядра поисковых запросов. Специалисты анализируют семантику, распределяя слова из запросов на группы уникальных слов, слов из подсветки в выдаче и тематических слов (часто встречаются в сниппетах у конкурентов).
- Составление списка ключевых слов и фраз (ключей) на основании анализа семантического ядра поисковых запросов. Распределение ключевых слов по страницам (URL-адресам). Для удобства работы специалисты выгружают теги в Excel.
- Формирование тайтла с включением ключевых слов (ключей) для повышения релевантности содержимого страницы пользовательским запросам в Google, Yandex и др. Исходя из вышеприведенного примера, один из правильных вариантов Title: «Поисковое продвижение сайтов (SEO) в Москве — заказать раскрутку сайта в поисковых системах». Маркетинговая версия — «Заказать продвижение сайта в Москве (СЕО) — цена 70000 рублей!». Хорошо работают тайтлы с УТП, числами, призывами к действию (CTA), привлекающие внимание.
Страницы с правильно составленными, оптимизированными SEO-заголовками имеют высокую посещаемость, ранжирование в поисковой выдаче. Но процесс оптимизации требует определенных знаний, навыков, а потому для эффективного продвижения страницы его проводят опытные SEO-специалисты.
Отличия Title от заголовка H1
Title и H1 — два вида заголовка и разные теги в разметке HTML-кода с различными функциями. Они могут совпадать, но желательно, чтобы отличались. Title — название веб-страницы в поисковой выдаче и на вкладке браузера, а H1 — более короткий заголовок статьи, отображающийся на самой странице сайта. Тег Title — «Как приготовить вкусный плов в мультиварке», H1 — «Готовим рассыпчатый плов».
Title пересекается с H1 по семантическому ядру, так как оба содержат главные ключи для установления релевантности источника запросам поисковыми роботами. Title без ключевых слов фраз может быть определен нерелевантным пользовательским запросам. Тайтл предназначается для передачи сути информации, содержащейся в источнике, привлечения внимания, вовлечения пользователей, и служит инструментом для продвижения веб-страницы. Он должен быть интересным, интригующим, вовлекающим, например:
- «Как похудеть на 10 кг за месяц»;
- «Способы быстрого заработка для ленивых»;
- «Самые частые ошибки в отношениях» и пр.
Правила составления успешного тайтла
При подготовке к написанию Title специалисты просматривают метаданные ТОП-10 страниц аналогичной тематики в поисковой выдаче, анализируют список ключей и продумывают, как их естественно вписать. Страница с правильно составленным тайтлом имеет все шансы попасть в строку быстрых ответов (сниппет) поисковой системы Google.
Сниппет (англ. snippet — «фрагмент», «отрывок») — небольшой, расширенный по сравнению с description фрагмент текста с ключевыми словами по запросу из страницы сайта. Он находится на первой строке результатов поиска, над конкурентными страницами, что значительно повышает кликабельность ресурса.
Основные правила построения заголовков:
- Соблюдение языковых правил. Тайтл должен отражать содержимое документа, быть читабельным, легко восприниматься пользователями. Необходимо соблюдать грамматические правила, следить за согласованностью, склонением слов. Цифры положительно сказываются на кликабельности («Топ-10», «5 лучших»). Грамматическое число выбирают исходя из содержимого материала: для карточки товара — единственное; для листинга — множественное. Ключевые слова должны быть вписаны естественно и равномерно распределены. Ключ «маска пошив» нечитабелен в точном вхождении; его можно вписать «Пошив маски на заказ: популярные модели и цвета».
- Соблюдение оптимального размера. Размер тайтла варьируется в зависимости от поисковой системы: 69 символов (12-13 слов) в Google и 70 символов (14-15 слов) в Yandex, но средняя оптимальная длина составляет 44-63 символа. Стоит избегать слишком коротких заголовков длиной в 2-3 слова, так как это понижает его релевантность. Индексируются и длинные заголовки, превышающие лимит по количеству символов, но они обрезаются или скрываются за многоточием в поисковой выдаче. При этом робот учитывает при ранжировании весь заголовок, а не только видимую его часть.
Читать статью полностью: https://www.rush-analytics.ru/blog/chto-takoe-teg-title-pravila-sostavleniya-unikalnyh-optimizirovannyh-seo-zagolovkov