Найти тему
Дилетец

Госпожа богиня Гера.

При разборе того или иного мифологического образа следует учитывать, что жреческая мифология несколько отличается от героической и народной. Поэтому там образы представлены несколько иначе чем в героическом эпосе и в народных преданиях. Образ богини Геры не исключение. В греческой мифологии богиня гера представлена как верховная богиня, жена верховного бога Зевса. Но Зевс, как известно отличался похотливостью, что ее супруге Гере не могло не понравиться из за того, что они могли занять ее местом или стать «любимой женой» Зевса. И здесь прослеживается связь аналогичной ветхозаветной Сарра-Агарь, то есть Госпожа-Служанка. Одним из таких примеров связки Госпожа-Служанка это связка Гера-Ио, Артемида-Каллисто. Но и в индийской мифологии есть такая же пара связанная с Деваяни, дочери Ушанас Кавья Деваяни-Шармиштха.

Предания о Деваяни можно разделить на две части, первая часть это связанная с Качей, сыном Брихаспати, а вторая часть с Яяти, сыном Нахуши. Однажды боги пришли к Каче, сыну Брихаспати, с просьбой пойти учеником к Ушанас Кавью, выведать секрет оживления павших в битве, завоевав любовь к ее дочери Деваяни. Кача прибыл к Ушашасу Кавья для служения, и он принял его учеником. Но это не понравилось асурам, они убили Качу, разрубили тело и бросили на съедение волкам. Тогда Ушанас Кавья по просьбе дочери воскресил Качу. Потом асуру снова убили Качу, на этот раз асуры сожгли тело, размешали этот пепел с вином в сосуде и дали это вино выпить Ушанасу. Когда Ушанас по просьбе своей дочери стал искать Качу, оказалось, что он у него внутри живота. Но чтоб его воскресить Ушанасу пришлось ему открыть искусство оживления павших. Кача разрезал правый бок Ушанасу и явился целым и невредимым, а Ушанас умер. Но Кача владея искусством оживления воскресил Ушанаса. Этот сюжет с Качей очень похож на сюжет русской народнойМагриб сказки «Иван Бесталанный и Елена Прекрасная». Этот сюжет достаточно распространенный в мире. Иван Бесталанный приходит к своей сбежавшей жене и чтоб она к нему вернулась, он вынужден пройти ряд испытаний, чтоб он смог от неё укрыться, спрятаться. Любопытно и то, что в этой сказке Ивану помогала прятаться Дарья, прислужница Елены Прекрасной. Один раз Дарья превратила Ивана в зернышко, которое проглотил воробей, в другой раз в букву волшебной книги. Это несколько напоминает как Зевс прятал своих возлюбленных от Геры. Но такое укрывательство похоже на мистерию Кибелы, где возлюбленные прятались среди жриц богини. Но тогда уже миф о Кроносе толкуется несколько иначе. Есть и другая версия, это восточная сказка «Злой волшебник», аналогичной сказки «Морской царь и Василиса Премудрая». В этой сказке у царя не было детей, тогда за помощью обратился к магрибинцу. Тот дал ему конфеты, чтоб царь съел зеленую, а его жена красную, за это он должен отдать первенца. Царь с царицей сделали как велел магрибинец, и они родили три сына, старшего нарекли Мухаммедом. Через десять лет пришел магрибинец и забрал себе обещанного сына. Магрибинец оказался злым волшебником. Магрибинец доставил Мухаммеда в подземелье, в свой дворец и заставил его читать книгу. Но там Мухаммед увидел девушку привязанную волосами к дереву, которая помогла ему выучить книгу колдовства. Здесь напрашиваются параллели: Магрибинец это Морской царь, Умный Мухаммед это Иван царевич, девушка, дочь султана это Василиса Премудрая. Но и просматривается и ветхозаветная аналогия. Морской царь это Вафуил, Иван-царевич это Исаак, Василиса Премудрая это Ревекка. Здесь следует отметить, что иногда морское божество связывалось с чародейство. В христианстве таким чародеем, связанный с морской стихией это святой Николай Чудотворец, аналогичный былинному Микуле Селяниновичу или сказочному Никите Кожемяке. В греческой мифологии место святого Николая Чудотворца занимал бог Океан. Не случайно же богиня Гера очень любила находится в гостях у своих дяди и тети Океана и Тефиды. Единственно, что не лезет в эту схему, это отсутствие побега, который был уже у сына Исаака, Иакова. Другой особенностью Ревекки было ее активное участие в конфликте между своими сыновьями. В греческой мифологии это возможно конфликт между Гефестом и Аресом из за богини Афродиты.

Так как у Авраама было две «жены», значит и у Кроноса должно быть две жены. Одна жена должна быть изгнана с ребенком, а другая должна родить ему прямого наследника. Ветхом завете изгнанная жена, соответствует Агарь. К этой категории можно отнести и богиню Рею, а так же египетскую богиню Исиду. В ветхом завете, ко второй категории, а точнее первой можно отнести Сарру. Одно из главных ее отличий, что она является объектом домогательств, например как в греческой мифологии Елена Прекрасная. Но и в русских народных сказках есть такие примеры, как сказка « Поди туда-не знаю куда, принеси то-не знаю что». В этой сказке однажды стрелок Андрей на охоте подстрелил горлицу на дереве. Горлица раненая свалилась на землю, а стрелок Андрей ее подобрал, помог ей превратится в девушку Марью-царевну и женился на ней. Но это не понравилось местному царю, что у него такая жена. И чтоб стрелка Андрея извести царь стал давать ему почти невыполнимые задания для обычного человека.