Найти тему
Блог ГАЗелиста

Стоимость 1 км эксплуатации двигателя на ГАЗели.

Двигатель — это ключевой агрегат автомобиля, неправильный подход к выбору которого может радикально переориентировать направление эксплуатации автомобиля. Несмотря на то что заводская грузоподъемность автомобиля достаточно небольшая, зачастую требуется более приемистый силовой агрегат.

На данный момент, завод ГАЗ предлагает на выбор три мотора: Cummins ISF 2.8L, EvoTech 2.7 (бензин), EvoTech 2.7 (LPG) . Сложно назвать плохим или хорошим каждый из них, так как достоинства и недостатки есть у каждого. Но выбор силового агрегата может изменить спектр услуг.

Экономические факторы

Эксплуатация грузового коммерческого автомобиля подразумевает получение экономического дохода, соответственно, лучше выбрать тот двигатель, который дает максимальную выгоду.

Под понятием максимальной выгоды подразумевается не только топливная составляющая, но также затраты на обслуживание и ремонт.

Более подробная информация по расчетам, а также ссылку для бесплатного скачивания данного файла вы можете получить здесь

В данном файле можно указать свои данные и получить расчеты под конкретно Ваши затраты

Силовая установка Cummins ISF 2.8L

Это один из лучших двигателей, хоть изначально он проектировался под электростанции. Данный дизельный мотор очень тяговитый: крутящий момент достигает 297Нм при 1600-2700 об/мин. Производитель заявляет ресурс двигателя в 500 000 км.

Расход топлива составляет по городу в спокойном стиле вождения 12-13 л/100км и 13-15 л/100км, при быстрой и агрессивной езде. В загородном режиме расход составляет 10-12 литров - зависит от местности, погодных условий, стиля езды.

Двигатель EvoTech 2.7 (бензин)

Двигатель Эвотек, модернизированная модель 4216, имеет незначительные отличия в ходе поршня, вентиляции картера, электроника, а также изменены некоторые другие элементы. Мощность двигателя составляет 120 лошадиных сил, но с учетом евро-стандартов двигатель заглушен и его мощность ограничена 107 лошадками. Максимальный крутящий момент составляет 233 об/мин при 2350 оборотах.

Ресурс двигателя не такой большой, всего 200-250 тыс. км. Однако при работе в городских условия и спокойном темпе вождения, этого вполне достаточно на 6-7 лет работы, а дальше, возможно, уже нет смысла содержать автомобиль. Не забываем о таком понятии как "программируемое старение". Производитель заинтересован в постоянных продажах.

Двигатель EvoTech 2.7 (LPG)

Этот двигатель полностью аналогичен предыдущему, все отличие заключается в установке газового оборудования. При этом мощность уменьшена до 102 лошадиных сил, а сам эксплуатация двигателя значительно отличается от бензинового варианта.

Во-первых, расход топлива по городу составляет 24-25 литров, а по трассе 18-20 литров.

Что получается в итоге? Дизельные двигатели очень приемистые. На многие газели ставят моторы 150 л.с., которые после чип-тюнинга выдают 190 л.с. Но не забываем о стоимости топлива, обслуживания, а также изначально, этот двигатель увеличивает стоимость автомобиля на 150 000 руб. Получится или нет продать автомобиль дороже через 5-6 лет — неизвестно. С другой стороны, бензиновый аналог представляет собой очень слабый двигатель и выдающихся результатов не показывает. Скажем прямо, он вообще их не показывает. Тем не менее, при аккуратном вождении Эвотек на газу позволяет сэкономить до 163 000 рублей за 5 лет службы по сравнению с бензиновым вариантом или 60 000 руб в сравнении с дизельным вариантом.

Авто
268,3 тыс интересуются