Майкл Питт - актер, который вечно остается на вторых ролях и часто играет неуравновешенных и странных персонажей. Он обладает не дюжим талантом перевоплощения и ярким злодейским обаянием, что позволяет ему мастерски исполнять как роли мерзавцев и скользких личностей, так и положительных персонажей со сложной судьбой и завораживающими водянистыми глазами.
Сегодня актер достиг своего четвертого юбилея практически не имея в заначке главных ролей, но благодаря своей харизме, оставил след в памяти зрителей историями и образами даже самых маленьких и незначительных персонажей.
САДИСТ
(2001; драма, криминал, биография)
Первая большая роль Питта пришлась на фильм скандально известного режиссера Ларри Кларка, который запомнился тяжелыми историями о детях 90-х, наркотиках, алкоголе и незащищенном сексе.
"Садист" не стал исключением: фильм расскажет про двух подростков-друзей, один из которых проявляет жесткость к другому. В конце концов, вечно страдающая сторона под влиянием своей девушки решает убить друга детства. Картина снята по реальным событиям, и у каждого персонажа есть прототип.
Майкл Питт сыграл второстепенную роль подростка-наркомана, который был в постоянной тусовке главных героев. Возможно, именно эта роль открыла звезду актера.
ОТСЧЕТ УБИЙСТВ
(2002; триллер, драма, криминал)
Знаменитый детектив с Сандрой Буллок в главных ролях посвящен поиску убийцы молодых девушек в маленьком калифорнийском курортном городке.
Этот фильм укоренил за Питтом образ странного, даже пугающего подростка. Актер весь фильм находится возле другой будущей звезды большого кино - Райана Гослинга. Сложно объяснить его роль, не закидав подписчиков спойлерами, но на этот раз Питт сыграл одного из основных персонажей для повествования.
МЕЧТАТЕЛИ
(2003; драма, мелодрама)
Один из последних фильмов легендарного режиссера Бернардо Бертолуччи подарил Майклу Питту главную роль. Место перед камерой он в равной степени разделил с молодыми и неизвестными в то время Евой Грин и Луи Гаррелем.
Откровенная картина демонстрирует трех студентов, прячущихся от парижских демонстраций 1968го года в маленькой квартирке: они смотрят кино, занимаются любовью и не выходят из дома.
Бертолуччи открыл миру новых звезд кинематографа и определенно продвинул карьеру Питта на новый уровень.
ЧОКНУТЫЙ
(2006; драма, мелодрама, комедия)
Крайне редкая комедийная роль в карьере Питта не принесла весомых регалий, но зато подарила ему возможность поработать с одним из самых известных комиков нашего времени Стивом Бушеми (после они еще встретятся на съемочной площадке "Подпольной империи").
Картина посвящена беспринципному папарацци, добывающему самые горячие фотографии знаменитостей.
Однажды он подбирает на улице бездомного молодого человека, который начинает помогать ему в работе и дома. Отношения героев осложняются, когда в нового коллегу папарацци влюбляется звезда музыкальной сцены.
Питт на деле доказал, что он способен играть в комедиях, а зрители получили приятное драмеди с запоминающимся актерским составом.
ШЕЛК
(2007; драма, мелодрама)
Экранизация романа Алессандро Баррико ознаменовалась довольно скромным прокатом и получила достаточно сдержанные оценки, но, несмотря на это, очень многие критики отмечали хорошую игру двух главных актеров - Майкла Питта и Киры Найтли.
Картина покажет жизнь французского контрабандиста в 19 веке. Мужчина провозит окольными путями через границы шелк из Японии в Европу. Однажды он влюбляется в иностранку, но, не зная языка друг друга, они общаются в письмах, пока об этом не узнает жена главного героя.
Одна из немногих ролей, где Питт сыграл относительно положительную роль, с лихвой продемонстрировав свой актерский талант.
ЗАБАВНЫЕ ИГРЫ
(2007; ужасы, триллер, драма, криминал)
Пересъем австрийского триллера Михаэля Ханеке получился на порядок хуже своего прототипа.
Фильм не спасло, что адаптацией своего же детища занялся сам Ханеке, сняв в своей карьере два одинаковых фильма с разными актерами, но, к сожалению, того уровня безнадеги для героев, какой он добился в первом фильме, во втором режиссер достигнуть не смог.
Два психопата держат в заложниках семью и всячески над ними издеваются: героев ждут изощренные пытки, болезненные побои и психологические игры.
Питт великолепно воплотил в себе образ маньяка, а фильм, хоть и вышел довольно посредственной копией, до сих пор смотрится жутковато (если не знать прототип).
Я - НАЧАЛО
(2014; фантастика, драма, мелодрама)
Мой личный выбор лучшего фильма с участием Питта!
Авторская фантастическая драма Марка Кэхилла снова показала зрителям насколько хорош может быть Питт в роли положительного персонажа.
Картина зациклена на молекулярном биологе, который пытается сделать открытие, связанное с эволюцией сетчатки глаза и реинкарнацией.
Драма получила номинацию на кинофестивале в Сандэнсе, а критики отметили прекрасную операторскую работу и вдохновляющую игру Питта и его партнерши Астрид Берже-Фрисби.
ПРИЗРАК В ДОСПЕХАХ
(2017; фантастика, боевик, триллер, драма)
Еще один ремейк в карьере Майкла Питта пришелся на аниме, снятое по мотивам одноименной манги Масамунэ Сиро "Призрак в доспехах". Переснимать жемчужину японского кинематографа, да и, в целом, современного киберпанка было делом крайне неблагодарным, тем более, что в режиссерское кресло сел Руперт Сандерс, известный только лишь по провалившемуся темному фэнтэзи "Белоснежка и охотник".
Фильм предсказуемо провалился, даже несмотря на местами практически покадровое копирование оригинала и участие Скарлетт Йоханссон, Жюльет Бинош и самого маэстро Такеши Китано.
Однако к харизматичному антагонисту, сыгранному Питтом у публики не было никаких нареканий. Многие критики считают его андрогинного персонажа чуть ли не единственным украшением фильма.
Если вам понравилась статья, подпишитесь на канал "Властелин Кинец"!
Спасибо, что прочитали!