Всем привет! Замечали ли вы, насколько популярны сейчас всевозможные курсы по самоорганизации и личностному тайм-менеджменту? Хотя, казалось бы, ну что может быть проще, чем взять и организовать самого себя. Ан нет, оказывается, это, действительно, отдельный вид мастерства и доступен он далеко не каждому.
Но сделать шаг в сторону самоорганизации и самодисциплины можно и самостоятельно. Для этого, да-да, нужно придерживаться нескольких правил. Куда же без этого.
Итак,
1. Начинаем планировать. Это может быть скучно, однообразно, не по душе вам и так далее. Но делать это нужно уметь. Иначе так и будете бегать от одного к другому, пытаясь понять. чем лучше заняться именно сейчас, чтобы успеть все. Если планировать не нравится от слова "совсем", постарайтесь найти такой формат, который вам более-менее по душе. К примеру, почти всем нравится писать список дел, а потом их вычеркивать. Удовольствие при этом получаем мы именно от вычеркивания. Делать это можно не только в блокноте, а, например, в сторис в Инстаграм. Так вы еще и показываете остальным, какой деловой и дисциплинированный вы человек.
2. Расставляйте приоритеты. Пока определяете список день на день, прикиньте в голове, что для вас будет делом первоочередным, что не таким уж срочным, а что и вовсе можно отдать для выполнения кому-то другому, то есть делегировать. Так у вас на ближайший час есть три задачи - написать сценарий утренника в детский сад, определить список тем статей на субботу и воскресенье, вымыть посуду (дочь дома). Как вы будете действовать? Правильнее будет написать сценарий, который нужен раньше всего, затем сделать контент-план, а посуду доверить дочери.
3. Старайтесь не отвлекаться. Все мы любим в процессе работы посерфить в Интернете, посмотреть в окно, позвонить якобы по срочному делу. Но все это отвлекает нас от задач и продляет срок их исполнения. Поэтому создайте для себя строгий график, которого будете придерживаться. Например, с 8 до 10 часов вы работаете и ни на что не отвлекаетесь, с 10:00 до 10:15 делаете перерыв на социальные сети и звонки. И так далее. Получится продуктивно.
В итоге если вы начнете придерживаться этих трех правил, у вас уже наметятся позитивные сдвиги в самоорганизации. И вы сможете улучшать эту сферу и дальше.
М-дм Шопоголичка