Доброго дня, читатель!
Сегодня снова поведаю, тебе о мультфильмах. Предыдущие можно посмотреть тут. А вы знали, что в профессиональных мультиках сначала записываются диалоги, а потом рисуются картинки? Или что после написанного сценария рисуется раскадровка, что-то вроде подробного комикса,
(посмотреть детально про раскадровку можно тут) она помогает понять, какие сцены и как надо снять по задумке. Это всё правильно, особенно когда над мультиком работает большая команда, и что бы исключить хаос, такой алгоритм действий актуален. А диалоги записываются раньше анимирования, для рисовки артикуляции персонажей. Однако для сугубо любительских мультиков это очень сложно. С учетом того, что рисую я, мягко сказать, не очень. Представляете, сколько времени займёт снятие такого мультика своими силами! Но полностью отказаться от опыта профессионалов, наверное, глупо. В чём плюс раскадровки даже для любителя? В том, что на некоторых сценах можно акцентировать внимание. Например, крупным планом показать удивление персонажа, или испуг. Если нет раскадровки, вы что-то забудете, упустите. Такие детали добавляют эмоциональности и живости мультфильму (фильму). Этим приёмом часто пользуются голливудские киноделы. Вспомните, как в напряженный момент показывают лицо или руки главного героя.
В рисованном перекладном мультике смена таких сцен крупным планом для меня вызывает трудности. Если в кукольном мультфильме можно просто «наехать» камерой для крупных сцен, то для рисованных нужно перерисовывать весь кадр.
Поэтому мы воспользовались только третьим приёмом от профи для следующей серии «Луни», а именно написали сценарий. Прошлые серии - это импровизация по ходу съёмки.
Просто, сочинить, сценарий. Три слова, но как? Чтобы можно было реализовать задуманное и интересно его преподнести. Разбиваем сложную задачу на несколько простых. У нас из предыдущих серий есть персонажи, которые встретились после школы. Что обычно делают школьники? Идут домой или куда-то залазят. Мы снимаем порядочный мультик. Тогда чем заинтересовать зрителя, тем более далеко не лучшей анимацией? Сюжет – вот что должно цеплять детей. Что детям нравится помимо дурковатых приколов и трешовых сцен? Вспоминаем своё детство и смотрим на детей вокруг, и? Эврика! Ужастики! Ужастики бывают разными, и это не обязательно лужи крови. Значит, у нас есть персонажи, которые идут домой и рассказывают истории. А уж в истории ввернуть можно что угодно.
Дети больше участвовали в озвучке. Но даже на этом этапе лично для меня это увлекательный процесс, когда набросанные в Word тексты, обретают звучание не твоего голоса, а разноголосие по ролям.
Приходилось выступать в качестве звукорежиссера - подсказывать интонации, показывать эмоции голосом. И когда подобное начинает получаться у детей, это дорогого стоит. А потом,когда всё это сводишь в кучу, начинается самое интересное. Дети записывали свои роли каждый в своей квартире. С помощью мессенджера WhatsApp передавали сыну на телефон. А далее мы уже собирали их в общий диалог. На одной из историй наша артистка уехала в деревню. Пришлось срочно искать замену. Девочка дублёрша более выразительно читала роль, но голос был другой интонации. Пришлось её звуковую дорожку немного ускорить, что бы хоть как то сгладить различия.
В итоге наш мультик начал получаться в виде некой матрёшки - история в истории (Луни серия 3 смотри здесь).
Вы когда-нибудь читали оригинальные сказки 1001 ночи? О, это не просто матрёшка, а матрёшка в квадрате.
В одной сказке может быть спрятано 10 сказок. Там это мотивировалось тем, что Шахерезаде нужно было растянуть сказку на ночь и не рассказать её конец текущей ночью, чтобы заинтригованный шах не отрубил ей голову. Наша третья страшилка стала получаться именно в таком стиле. В общем, советую посмотреть все серии «Луни» и увидеть, что у нас из этого вышло. А четвёртая серия нашего мультфильма доступна тут.
До новых встреч!