Весь материал, который публикуется в моей ленте лично мой, ну может за исключением каких-либо энциклопедических или исторических фактов, и рассчитан на человека, который не знает про явление споттинга.
В общем понимании споттинг - это фотофиксация транспорта. Есть люди, которые любят фотографировать поезда, корабли, даже тракторы. А мы любим самолёты.
Авиационный споттинг в классическом виде - это съёмка, находясь вне территории аэропорта. За забором лётного поля. Даже термин придумали - "подзаборинг". Во многих европейских аэропортах гражданской авиации такая фотосъёмка ни у кого не вызывает проблем, в некоторых даже специально делают площадки для этого.
В других, не европейских, странах выезд на "подзаборинг" может закончится в отделении полиции. Поэтому, лучше всего с собой иметь документы и предварительно почитать про нормы и законы, которые потенциально нарушаются. Это, конечно, не подвиг, но что-то героическое в этом есть. Военные объекты лучше не снимать в любой стране.
В таких "диких" условиях, чтобы сделать хороший кадр, приходится побегать в поисках удобного места съемки. В некоторых крупных портах такие места известны местным споттерам и имеют свои обозначения.
Отдельным событием считается официальный споттинг, проводимый в аэропорту. Споттеров выпускают на лётное поле (разумеется в сопровождении представителя аэропорта).
Предоставляют транспорт -- расстояния в аэропорту километровые.
Могут проводят экскурсии на диспетчерскую башню, в ремонтную мастерскую или ещё куда.
На такие мероприятия обычно есть конкурс: число место ограниченно, а желающих много.
В качестве "пряников организаторы" могут подарить сувениры на память. Как правило дарят "ремувки" -- ленточки с надписью "remove before flight", которые многие крепят на фотосумки или рюкзаки.
Официальные мероприятия -- это великолепный шанс посмотреть работу аэропорта изнутри. Увидеть и зафиксировать процессы обслуживания самолёта, различные, иногда забавные, рабочие моменты.
Кроме того, аэропорты могут устраивать разовые акции, например, встреча нового направления -- традиция, при которой прилетающий самолёт обливается водой из пожарных машин. Это называется "водяная арка". Таким же образом встречается новая для аэропорта авиакомпания.
По этому поводу авиакомпания может разрешить посетить самолёт или устроить фотосессию с бортпроводниками или пилотами.
Самостоятельный вид фотографии -- RNAV-споттинг -- фотографирование самолётов, пролетающих по маршруту. Высота обычно 9-12 километров. Разумеется нужно иметь хороший мощный объектив и определённую сноровку, чтобы сделать красивый снимок самолёта в его среде обитания.
А что потом делать с этими снимками? Кто-то снимает для себя, кто-то просто учится фотографировать. Кто-то снимает для рекламы. Кто-то для публикаций на специализированных сайтах вроде airliners.net на которых ведётся учёт и запись истории воздушного флота.