Интересный вопрос задали учителям в интернете:
«Здравствуйте! Все время слышу от учителей старше сорока лет (а таких в нашей школе большинство): «Раньше дети были лучше! Интернета не было и было лучше! ЕГЭ не было, так было хорошо! Эти ФГОС – просто ужас!»
Мне, как маме, непонятно, ведь ЕГЭ даёт больше возможностей для поступления, в Интернете много полезной информации, которую можно легко и быстро найти. А ФГОС? Что в нем плохого? Я слышала, что такие уроки интереснее. Хотелось бы услышать ваше мнение»
Небольшая подборка ответов:
«Преподаю английский язык. Дети все делают через переводчик или гдз, учат «на отвали», знают, что потом на ДЗ вылезут на свою тройку или четверку. Контрольные работы списывают, поэтому составляю сама. Да ладно бы они просто забивали по одному слову в переводчик, собственно работа почти такая же, как и со словарем. Так они даже не утруждаются больше текст туда напечатать - фотографируют и загружают»
«По пунктам. Поступление в вуз по ЕГЭ - то ещё счастье в качестве абитуриента. И потом мы получаем множество дипломированных специалистов по специальностям , которые они и сами не могут расшифровать. При этом провал в мастеровых людях, среди спецов, которые нужны на производстве. Качество выпускников ВУЗов упало в разы - с этим даже спорить стыдно. В интернете много информации, но и груда мусора и информации липовой, зачастую - ложной. И даже не это вред. Вред -в утерянной необходимости самостоятельного изучения , а не получения готового ответа. По ФГОС - интереснее уроки? Тоже нет. ФГОС на качество урока абсолютно не влияет. Урок зависит исключительно от качества учителя. И еще, что весьма не маловажно: школа раньше воспитывала. И место учителя, его авторитет был непоколебим для ученика»
«Сложно сказать были дети лучше или нет. Просто они были другие и по-другому воспринимали информацию. Сейчас дети не хотят прилагать усилия. Нужен реферат - нашел в интернете. Можно даже особо не вчитываться, распечатал и готово. Формулы, даты и прочее можно не запоминать - всегда можно посмотреть в интернете. Считать столбиком? Зачем? Есть калькулятор в телефоне. Сейчас даже не нужно огромный пример разбивать по действиям и помнить порядок их выполнения. Даже квадратные уравнения калькулятор решает. Задача заставила задуматься? Ну, вот еще думать, время терять, посмотрю ГДЗ. Задали составить кроссворд? Так программа есть для этого. Малейшая заминка - в интернет. А раньше сиди и думай, пока не решишь. Раньше было много времени, и дети больше читали, общались между собой. А сейчас пока в интернете посидел, пока по телевизору посмотрел сериал, шоу или мультики - вот и день прошел. Информации море. Большая ее часть - хлам. Голова забита, чем попало. При этом дети более инфантильные, не приучены к самостоятельности и трудностям»
«Больше всего раздражает инфантилизм современных подростков. У них идеал – это модный блогер или тик-токер: сидит человек, ничего толком не делает, смешные ролики снимает – миллионы получает. Вот и мы так хотим. А чтобы работать каждодневно, целенаправленно – это нет, это мы не хотим! »