МАЛЕНЬКИЙ ПУХЛЯШ С ХОРОШИМ АППЕТИТОМ УМИЛЯЕТ РОДИТЕЛЕЙ, НО ПРОЙДЁТ ВСЕГО НЕСКОЛЬКО ЛЕТ И ТАКОЙ РЕБЁНОК СТАНЕТ ОБЪЕКТОМ НАСМЕШЕК И ПРИОБРЕТЁТ КОМПЛЕКСЫ, КОТОРЫЕ ОСЛОЖНЯТ ЕГО ЖИЗНЬ. КАК НАУЧИТЬ ДЕТЕЙ ЕСТЬ ТАК, ЧТОБЫ У НИХ НЕ БЫЛО ЛИШНЕГО ВЕСА ?
1. ЕШЬТЕ ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ.
Конечно, у всех членов семьи разный распорядок дня, и вряд ли получится проводить совместно каждую трапезу. Но найдите для этого время хотя бы раз в день: пищевые привычки формируются за столом, а не на лекциях о правильном питании.
Дети учатся пищевому поведению не только у родителей, но и у всех, с кем им приходится есть. И это хорошо: полезно иметь перед глазами много разных примеров, как надо себя вести, и как не надо. Если ребёнок слишком мал, чтобы сидеть за столом, возьмите его на колени или посадите в детский стульчик, чтобы он «участвовать» в трапезе.
Дети любят подражать: если родителям нравится находится за столом, ребёнок захочет поскорее к ним присоединиться.
2. ДЕТИ ОЧЕНЬ НАБЛЮДАТЕЛЬНЫ И ОТСЛЕЖИВАЮТ ВСЕ РОДИТЕЛЬСКИЕ ЭМОЦИИ.
Если во время совместной трапезы ребёнок заметит, что взрослые испытывают тревогу или чувство вины по поводу еды, то он тоже будет настороженно относиться к тому, что ест. Поэтому, чтобы передать ему хорошие пищевые привычки, нам самим стоит с симпатией относиться к тому, что мы едим.
3. ДАЙТЕ РЕБЕНКУ ВОЗМОЖНОСТЬ ПРОБОВАТЬ И УЧИТЕ ЕГО ОЦЕНИВАТЬ ВКУС.
Умение дегустировать приходит постепенно. Ребёнок, видя, как мы неспешно наслаждаемся каждым нюансом вкуса, начнёт подражать. Ему уже интересно играть в эту игру, остаётся только добавить слова. «Как тебе салат? Этот пряный привкус даёт базилик. Чувствуешь аромат? В прошлый раз я его не добавляла. Тебе нравится?