«Четыре колеса возят тело, два колеса возят душу».
К мотоциклам я тяготел с детства. Наверное, - гены. Дед гонял «словно чумачечий».
Пока я жил с родителями - вариантов не было. И вот, я ушёл служить. Довольно жёстко окунулся в самостоятельную жизнь. «В армии многое непонятно, зато всё правильно!»
Меня поначалу это раздражало.
Первые два месяца молодому офицеру не платят, пока он не пройдёт 7 кругов бюрократического ада, чтобы прописаться при части и войти в списки личного состава.
Прав был начальник штаба эскадрильи, подполковник Изотов: «Я с тобой разговариваю культурно, потому, что твоя психика, она ещё девственная». Один из лучших офицеров, которых я встречал. Первый, с кем я имел дело в армии. Ещё у меня всегда оставалось хорошее настроение после разговоров с командиром эскадрильи – майором Маклаковым. Командир, лётчик-истребитель, у которого улыбка не сходила с лица. По-простецки Пал Сергеич. С командирами, откровенно выражаясь, мне везло!
Начштаба эскадрильи, подполковник Изотов сразу расспросил: «Кто ты? Что ты? Учти, замечу в пьянстве, уволю на…»
Что я мог рассказать? Окончил факультет авиационных двигателей, хожу по горам: Алтай, Тянь-Шань, Кавказ, Памир. Хотел бы оседлать мотоцикл в будущем. «Водку не пьянствую, безобразия не нарушаю» (ну, тогда не нарушал ещё).
Месяц он ко мне присматривался, а потом дал телефон инструктора мотошколы. Оказалось, он сам байкер. Мировой мужик, Алексей Николаевич!
К слову: приказом командующего ВКС мотоциклы в нашем виде вооружённых сил были запрещены.
На 3-ем месяце службы, когда меня, наконец, прописали при части и включили в списки личного состава, я получил денежное довольствие за 2 месяца и подъёмное пособие. Это такая тонкая шутка юмора, давать подъёмное пособие с задержкой 2 месяца. В армии шутки плоские, чтобы в квадратной голове хорошо умещались.
Как появилась возможность, я тут же отправился в мотошколу, к инструктору Роме Савченко. Я торопился, ибо осень и близился конец сезона.
Мотошкола значит, что там учат только на категорию «А». Только мотоциклы и ничего больше. Как предписывает нам «небесно-пафосный Андрей ГАВ» с канала Вшлеме.
Я после службы срывался и просто летел на крыльях на занятия. В то время я уже служил в 9-ом отделе исследовательском, куда, собственно, изначально и приезжал служить. Моим начальником был один из самых суровых и профессиональных офицеров – полковник Петренко. Когда он узнает о моих занятиях в мотошколе – было вопросом времени. Я немного переживал на этот счёт: «Как именно он будет меня развальцовывать, когда узнает?»
Увидев у меня книгу Ксенофонтова, о теории езды на мотоцикле спросил: «А жить хочется?» «Так точно, хочется». На этом разговор был окончен.
Иногда он даже меня подвозил к площадке, где проходили занятия. Молча. Что меня молодого удивляло. Он не стал меня ломать, а наоборот, помогал, когда я уверенно делал то, что считал нужным. Помогал делом и своими решениями, не говоря много слов. Это была школа мужчин, которую кроме как в армии больше нигде не пройдёшь!
Занятия проходили как во сне! Я чувствовал себя счастливым человеком и отключался от всего армейского маразма, которыми были преисполнены будни молодого лейтенанта. Первым мотоциклом, на который меня посадили, была неубиваемая Honda CB 750. Научившись трогаться с места, дальше занимался на BM 200.
В общем, на 4-ом занятии Рома поздравил меня словами: «Всё, ты поехал! Ты его почувствовал». У меня в голове сложились некоторые алгоритмы управления мотоциклом. Я почувствовал равновесие и механику езды. Дальше мы оттачивали навыки для сдачи экзамена в ГИБДД.
На площадке я, конечно же, скорефанился и с другими ребятами байкерами. Среди них принята такая же взаимовыручка и поддержка как среди туристов в горах. Экзамен в ГИБДД я благополучно сдал и зависал с ребятами в гараже, где мы ковырялись в мотоциклах, которые «отправились на зимние квартиры». Как могут звать пацанов из гаража? Серёга и Вован. У нашей тусовки был шикарный двухэтажный гараж, где на первом этаже стояли мотоциклы, а на втором комната, в которой мы собирались и не замечали как течёт время.
Листайте галерею:
Собственно, оставалось мне обзавестись своим железным конём.
Им, по рекомендациям многих, стал Honda Varadero XL 1000V . Это было уже в декабре, так что покататься мне светило только через 3 месяца. Я так думал.
За мотоциклом я отправился «в СОЧи». Т.е. в самовольное оставление части. Благо от Липецка до Москвы ехать недолго, вечером сел в автобус, утром приехал. За выходные всё оформил и вернулся, никто не заметил. Иногда я вспоминаю что делал и сам себе удивляюсь: «Как я вообще на это пошёл!?» Видимо, в тот момент я уже настолько был доведён службой до белого каления, что понимал: либо я сяду на мотоцикл, либо сойду с ума. Необходима была какая-то психологическая разгрузка. Хорошо, что не водка!
Ближе к марту, когда в Липецке снег уже тает, и можно было выезжать из гаражей, я отправился в командировку на 4 месяца. Учиться на офицера боевого управления в славный город Челябинск. Так что мой первый сезон для меня начался в июле.
Поначалу выезжать в город я конечно же очковал. Смотрел по вебкамерам, где меньше машин. В первые выезды ребята – Серёга и Вован меня страховали. Один ехал спереди, другой сзади. Потихоньку я освоился и стал выезжать сам.
Потом были покатушки по городу, мотофест…
Байкерская движуха – это то, что формировало мой новый взгляд на жизнь. Создавало привычку окружения надёжных и честных людей.
Мотофест. Листайте галерею. Концовка интересная:
Вот так произошёл вход в среду байкеров.
Это общество не такое закрытое, каким может показаться, но случайные люди там не задерживаются. Для меня это самое ценное в таких компаниях.
Окружайте себя надёжными и простыми людьми!
Если интересен мой полный рассказ про армию: "Завтра строевой смотр!Все в лабутенах!" Или май уор из оуэр :