Моя приятельница вынуждена была переехать с мужем и детьми в Канаду. Самое главное, за что она больше всего переживала - это школа. Поэтому первое, о чем она мне рассказала – чем отличается канадская школа от российской.
«…Перед походом в школу, с утра у всех был «мандраж», потому, что предстоял поход в «неизвестность».
Первое, что поразило, когда подошли к школе – нет охраны, все двери нараспашку, даже не заметили, есть ли камеры видеонаблюдения.
Прошли в «учительскую», это даже не кабинет, а большое помещение, типа офиса, где находился, вероятно, весь персонал школы. Кстати, очень дружелюбные люди, они почти все, по- очереди ,поддержали дочь, вселив надежду, что волноваться совершенно не надо.
Потом пришла директор/директриса. Женщина, лет 35-40, в строгом классическом брючном костюме, чем то напоминающая молодого мужчину. Она пригласила нас пройти в свой «кабинет», вернее зайти за перегородку, которой было отделено небольшое помещение.
По сравнению с нашей бывшей российской школой все очень-очень скромно, кабинет директора в нашей прежней школе чем-то напоминал кабинет министра в миниатюре, а тут почти не было мебели, маленький стол и простые стулья, для нас троих (меня, дочери и директора) было тесновато, мы сидели почти «нос к носу».
Беседа с директором продолжалась почти час. Первое, о чем она спросила - какие интересы и хобби у ребенка, музыка, спорт, рисование и тд. И ни слова об успеваемости в прежней школе. Были вопросы о состоянии здоровья, самые банальные - есть ли аллергия на что-либо, как обстоят дела со зрением.
Получилось так, что у нас вопросов было больше, чем у директора. И она заметила, что это просто от волнения. Поэтому заключительным этапом беседы был разговор с дочерью, я так поняла, что это просто для того, чтобы снять напряжение.
Дальше, чтобы показать, что волноваться вообще не стоит, была экскурсия по школе.
Первый кабинет, куда он нас привели, назывался "место, где можно получить любую помощь", от медицинской до технической, если , например оторвалась пуговица.
Всё это меня сильно удивило. Я постоянно сравнивала всё с прежней школой, очень много различий.
Затем мы зашли в класс. За партами, выставленными по кругу! сидели ученики, одетые в свободную одежду, яркие футболки и джинсы. Никто на нас внимания не обратил, при виде директора никто не вскочил и не встал «по стойке смирно». После того как директор привлекла внимание детей, чтобы представить ребятам мою дочь, все просто дружно сказали «Привет».
Следующим этапом было посещение спортивного зала. Он был огромный. Это не только помещение для занятия на уроках физкультуры, там можно проводить свободное время, пиная и кидая мячи и тд.
Дальше было посещение «технопарка», то есть помещения, где дети занимались робототехникой, развивали инженерные мысли.
Дальше ещё одна зона для отдыха с библиотекой, с диванчиками, с компьютерами на столах.
Последним этапом было знакомство с учителем, который будет заниматься с дочерью дополнительно изучением английского языка.
Основной вывод: нет официоза, всё для детей, зон отдыха больше, чем классов (по размерам). Очень дружелюбная обстановка.
Спасибо, что дочитали.
Подписывайтесь, чтобы не пропустить новые публикации!
Нажимайте "нравится", я буду Вам благодарна!