Наверное, у всех были ситуации, когда приходилось отменять предоплаченную запись в косметологический салон или салон красоты, а может возвращать купленный абонемент в фитнес клуб, оздоровительный центр и т.п.?
Сейчас стала популярна фраза – «в случае отмены записи предоплату не возвращаем» или «абонемент, подарочный сертификат возврату не подлежит». Предприниматели оправдываются убытками, мол, вместо Вас мог прийти реальный клиент.
Так ли это?
В отношениях с обычными гражданами подобные риски для предпринимателя неизбежны, ведь граждан защищает Закон о защите прав потребителей, который гласит, что потребитель вправе в любой момент отказаться от услуги.
При отказе до оказания услуги, Вам должны возвратить все затраты, если они были понесены (та самая предоплата), а если нет – не брать с Вас денег.
Исключение, - только если предприниматель потратился на Вас, например, купил краску специально для Вас, а вы отказались от окрашивания и т.п. То есть такие расходы должны быть оправданы и подтверждены.
Если Вы отказались от услуги в процессе ее оказания, до завершения процедуры, то Вы должны оплатить только фактически понесенные на Вас затраты.
Любые условия договора, которые ухудшают Ваше положение, как потребителя, по сравнению с тем, что указано в законе (те самые условия о невозврате денег), недействительны.
Если Вам отказывают, - обращайтесь с претензией, как правило, на этом Ваша проблема решится, но и не бойтесь судиться в случае отказа. При обращении в суд можно взыскать дополнительно штрафные санкции, а в некоторых случаях и моральный вред.
#юрсовет56#право#закон#юрист#адвокат#потребитель#отказотуслуги#возвратденег#абонемент#сертификат#предоплата#аванс#роспотребнадзор