Найти в Дзене
АвтоновоSTI

Тюнинг Субару. Глобально

Тюнинг это красиво
Тюнинг это красиво

Приветствую тебя мой загадочный читатель. Сегодня поговорим о тюнинге Субару в целом, не уходя в глубокую техничку. Если что то тебя заинтересует то пиши в комментариях и я обязательно расскажу о чем то более подробно. В принципе это относится не только к Субару но и к остальным авто.

И так начнем по порядку!

Внешний вид и кузов.

Что прежде всего бросается в глаза при виде машины? Правильно! Диски! Красивые диски это половина успеха в красивом внешнем виде. Диски на Субару имеют сверловку 5 на 100 и 5 на 114 в СТИ версиях. Далее на кузове можно видеть всевозможные накладки, сплиттеры, бампера, спойлеры и диодные фары.

Форестер SG9 STI
Форестер SG9 STI
Кованный диск OZ Racing
Кованный диск OZ Racing

Внутренности салона. Хорошо выглядит красиво и органично перешитый салон и какие то атрибуты спорта. Дополнительные датчики, спортивные сиденья, не штатный руль так далее. Карбоновые накладки на панели или педали, авквапринт тоже отлично дополнит образ салона. В отдельных автомобилях, заточенных под какую то цель типа кольцевых гонок, можно увидеть полностью снятый салон и вварной или болтовой каркас безопасности. Тут не до красоты. Все ради победы.

Важные показатели работы двигателя выведены отдельно
Важные показатели работы двигателя выведены отдельно

Двигатель.

Сердце машины. В случае с Субару в подавляющем большинстве тюнинг будет происходить с турбо двигателями серии EJ. Редко когда EZ и FB. Для тюнинга чаще всего выбирают двигатели серии 207 и 257. С них можно получать максимально возможную отдачу. Далее идут двигатели попроще и менее крепкие, но все же готовые выдавать более 300 лошадей при правильной настройке. Это серия 205/255. Младшим и самым дешевым для тюнинга является серия 20х/у. Все. Остальное это амтосферные версии. Пытаться что то сделать с ними - это затея не эффективная, так как начинка мотора не предназначена для больших нагрузок и быстро выйдет из строя.

Тюнинг двигателя в основном сводится замене шатунно-поршневой группы на кованную с усилением блока специальными распорками и гильзами. Так же меняется крепеж блока и головок блока на усиленный. Вкладыши валов соответственно тоже. В головке меняются клапана и клапанные пружины. Растачиваются каналы для возможности прохождения большего количества воздуха. Подбираются фазы и подъем распредвалов под будущие задачи мотора. Так же можно изменить объем двигателя в сторону увеличения путем установки строкер-кита.

Блок EJ 207
Блок EJ 207

Теперь, когда мы с тобой усилили мотор можно ставить турбокомпрессор увеличенной производительности что бы подавать больше воздуха. Для обеспечения правильной работы и смешивания бензина с воздухом в правильной пропорции, а это, как ты знаешь, 14,7 частей воздуха к 1 части топлива, необходима замена топливных форсунок и топливного насоса.

Турбокомпрессор
Турбокомпрессор

Про установку увеличенного масляного насоса, выносного гейта и большого интеркулера я говорить не буду. Это как само собой разумеется.

Фронтальный интеркуллер Perrin
Фронтальный интеркуллер Perrin

Теперь мы подали много воздуха и много бензина. У нас теперь повысилась нагрузка на двигатель и увеличилось выделение тепла. Соответственно теперь надо охлаждать мотор что бы защитить его от перегрева. Ставим увеличенный радиатор антифриза и радиатор охлаждения масла. Так же для снижения температуры поступающего воздуха можно установить систему орошения интеркулера. Ведь чем холоднее воздух, тем он плотнее и тем больше воздуха можно подать и тем ниже будет температура сгорания смеси в двигателе. Для самых мощных двигателей необходимо устанавливать систему впрыска водометанола для снижения температуры в цилиндре при сгорании топлива. Вот описал какие то простые базовые действия для повышения мощности. Естественно после всех произведенных работ необходима настройка двигателя и его обкатка.

Я уверен что я упустил много важных моментов для обеспечения работы двигателя увеличенной мощности. Но я пишу глобально иначе статья может растянуться до бесконечности. Напиши в комментариях что я забыл и мы это обсудим

Трансмиссия

Что бы обеспечить передачу мощности от двигателя на колеса необходимо усиливать коробку передач и привода. Так же для обеспечения максимального зацепа колес и недопуска пробуксовки необходимо устанавливать блокировки меж колёсного дифференциала. Так как у нас с тобой полный привод, то блокировки необходимо две. Одну в переднюю ось, одну в задний редуктор. Ну и конечно резина должна быть соответствующей. Никаких дешевых покрышек быть не должно.

Система полного привода и трансмиссии
Система полного привода и трансмиссии

Тормоза и подвеска.

Что бы то, что мы с тобой только что построили управлялось на скорости и тормозило нам необходима установка спортивной подвески с занижением и хорошие тормоза. Большинству владельцев хватает топовых тормозов СТИ версии - Брембо Голд. Но если ты искушенный читатель, то можно поставить моноблоки еще мощнее. На рынке представлено целое множество 6-и и более поршневых систем. По подвеске нам понадобится установка стоек с регулировками высоты, сжатия и отбоя, что бы настроить их под себя и под свои желания. Так же вместо штатных резиновых сайленблоков возможно ставить полиуретан как бюджетное решение и на шаровом соединении как ультимативное решение. Ах да, чуть не забыл. Опоры двигателя и коробки передач нам тоже надо ставить более жесткие, так как при увеличенной мощности двигатель будет гораздо сильнее пытаться сорваться с этих подушек. Многие ставят множество отдельных распорок для увеличения жесткости кузова. Они играют роль, но только все вместе а не по отдельности.

Амортизаторы Olins
Амортизаторы Olins
Тормоза HP Brakes
Тормоза HP Brakes
Тормоза Brembo GOLD версии STI
Тормоза Brembo GOLD версии STI

Вот мы с тобой и пробежались по основополагающим моментам тюнинга. В принципе это относится не только к Субару но и ко всем остальным маркам В соответствии с применимостью тех или иных решений.

Что я еще забыл - напиши в комментариях и мы с тобой это обсудим.

Материалы брал с

https://vmotore.ru/tyuning-avtomobilya/tyuning-subaru/

https://vilingstore.net/avto-moto-i-transport/subaru-forester-wrx-sti/

https://samohodoff.ru/kovannie-shtampovannie-litie-diski/oz-racing/ultraleggera/8-j-17-5-114.3-et48-d75-race-gold

https://motorist.expert/subaru/engines-subaru/ej207.html

https://www.autoopt.ru/articles/products/28101693

https://www.perrin.com/

https://5koleso.ru/articles/garazh/kak-eto-rabotaet-simmetrichnyy-polnyy-privod/

https://www.ohlins.com/products/automotive/

https://hp-brakes.ru/2016/10/subaru-brz-tormoza-hpb/

https://www.bremboparts.com/europe/ru

Увидимся в следующей статье!