Заходя в любую точку продаж чего бы то не было я максимально расслабляюсь и полностью отдаюсь «магии маркетинга» - это с горящими глазами забираю два по цене одного, хватаю акционку и ослеплен прикассовой зоной.
Когда вы зашли в торговый зал против вас играют сотни маркетологов и годы экспериментов - какие бы вы не были умные, вы проиграли.
Даже зная все подводные камни и «уловки» все равно попадаешься, потому что все мы люди и нами довольно легко управлять.
Знайте про самые распространенные в магазинах приемы и вы, но вряд ли вам это поможет.
- Неудобные кассы - когда вы подъехали с телегой или сумкой к продавцу вы рядом с ним не увидите полок или места куда вы можете выложить покупки о которых передумали. Вы вынуждены будете делать это в неудобные и видные места под укоряющий взгляд продавцов.
- Перестановка товарных категорий - если вы ходите в магазин каждый день вы автоматом покупаете то, что нужно. Но стоит немного перемешать товарные категории в зале и вы вынуждены ходить туда-сюда и докидывать в корзину то, что изначально покупать не собирались.
- Мало товара на полке - если всего в магазине в изобилии, но некоторые категории пустоваты и стоит, например всего пара бутылочек йогурта у вас создается ощущение что товар настолько крутой что его быстро разбирают. И вот он уже в корзине, даже если изначально эта покупка не планировалось.
- Большие тележки - Прямо около входа в гипермаркеты всегда «припаркованы» огромные тележки на колесиках. На первый взгляд, все сделано для удобства покупателей – катить тележку гораздо легче, чем нести покупки к кассе в корзине. С психологической точки зрения пустое пространство тележки вызывает внутренний дискомфорт и вполне объяснимое желание поскорее его (пространство) заполнить. Придя за пакетом молока и буханкой хлеба, покупатель «набивает» тележку дополнительным товаром.
- Акции, которые и не акции вовсе - купите три булочки всего 179 рублей!» – Часто нет никакой математической разницы между одной булочкой за 60 рублей и тремя за 179, однако волшебное слово «акция» и магия некруглых ценников делают свое дело.
- Ограниченная партия - особенно остро бьет в сердечко постсовествого человека у которого сложные отношения с дефицитом на генетическом уровне. Мы боимся упустить момент, не попробовать и не успеть купить, поэтому ограничения срабатывают для нас как крючок.
- Эффект «одеялка» - Приятная музыка, ненавязчивый аромат хлеба или кофе в помещении, приятный мягкий свет обволакивают уютом и мы не спешим сбежать из магазина с самым необходимым.
- Добрый совет - как только продавец вам говорит о том, что именно этот творог самый лучший вы выдыхаете, потому что появляется другая сторона на которую можно спихнуть ответственность за выбор и товар падает в корзинку.
- Зеркала - мы с вами склонны обращать внимание на себя. Замечали, что обдумывая список покупок вы смотрите на себя в зеркало и забываете о чем думали. В магазинах одежды зеркала также вас со стороны и дополнительно подталкивают чтобы взглянуть на себя уже в чем-нибудь новеньком.
- «Эффект приманки» работает, когда вам предлагают вспомогательный, чуть наименее симпатичный вариант. Вы смотрите на полку и видите три разные по объему упаковки творога, причем средняя стоит не намного меньше, чем большая. В этом случае средняя проигрывает по сопоставлению с большой и видится дорогой, в итоге вы платите больше, чем желали.
И это я еще молчу про классические «золотые полки», «детские якори», «камуфлирование свежести» и прочие классические приемы, которые заставляют нас покупать больше.
Кто-то из вас пошутит про «мужика со списком покупок», но при умелом комбинировании приемов можно нагрузить лишними товарами и его.