Недавно Центробанк сообщил, что участились случаи мошенничества, когда людям звонят неизвестные и представляются сотрудниками ЦБ.
Эксперт Центра финансовой грамотности НИФИ Минфина России Анна Чаплыгина рассказала «Российской газете», как не стать жертвой обмана.
Она отметила, что мошенники не сидят на месте и постоянно модифицируют способы отъема денег у населения. Так, к примеру, в период коронавируса люди очень часто получали сообщения, замаскированные якобы под социальную помощь от государства. Поскольку такая помощь действительно оказывалась, люди легко верили мошенникам – переходили по вредоносным ссылкам, сообщали данные карт, и в итоге лишались денег.
«Сейчас этот тип мошенничества трансформировался в историю про компенсации якобы от Банка России, который, конечно же, не занимается такого рода выплатами населению», – сказала Чаплыгина.
Однако сейчас появляется социальная реклама, которая предупреждает – все эти звонки якобы от ЦБ – ложные. Но мошенники пошли еще дальше. Они, к примеру, предоставляются сотрудниками ФСБ или прокуратуры, сообщают людям о том, что те совершили какое-либо правонарушение, и требуют незамедлительно заплатить штраф. Другими словами, людей запугивают.
«Разумеется, если задуматься, станет очевидно, что правоохранительные органы в таких случаях не стали бы обращаться по телефону, а пригласили бы человека явиться лично. Однако людей запугивают, и в состоянии стресса они теряют бдительность», – отметила эксперт.
Кроме того, эти якобы правоохранители могут попросить людей помочь в поимке особо опасных преступников. Но для этого нужны личные данные.
Главный совет здесь может быть только один: кто бы ни звонил или ни писал вам, призывая что-либо сделать с банковской картой или счетом, предоставить их данные или личную информацию всегда отвечайте «нет» и просто прекращайте всякое общение.
Дочитали до конца? Поставьте лайк!
Подписывайтесь на канал! Делитесь публикацией с друзьями!