Найти тему
Валерия Зиннурова

Блюз музыка - для кого она

Оглавление

Блюз, светская народная музыка, созданная афроамериканцами в начале 20 века, родом из Юга. Простые, но выразительные формы блюза стали к 1960-м годам одним из самых важных факторов, повлиявших на развитие популярной музыки в Соединенных Штатах.

Форма музыки

Хотя инструментальный аккомпанемент практически универсален в блюзе, блюз - это, по сути, вокальная форма. Блюзовые песни скорее лирические, чем повествовательные; Блюзовые исполнители скорее выражают чувства, чем рассказывают истории. Выраженная эмоция обычно бывает грустной или меланхолической, часто из-за проблем в любви. Чтобы выразить это музыкально, исполнители блюза используют вокальные приемы, такие как мелизма (поддержание одного слога на нескольких высотах), ритмические приемы, такие как синкопа, и инструментальные приемы, такие как «удушение» или сгибание гитарных струн на шее, или применение металлического слайда или узкое место на гитарных струнах, чтобы создать звук, похожий на воющий.

Как музыкальный стиль, блюз характеризуется выразительными «микротональными» интонациями (синие ноты), трехстрочной текстовой строфой формы AAB и 12-тактовой формой. Обычно первые два с половиной такта каждой строчки посвящены пению, а последние полторы такта представляют собой инструментальную «паузу», которая повторяет, отвечает или дополняет вокальную линию. С точки зрения функциональной (то есть традиционной европейской) гармонии, простейшая гармоническая последовательность блюза описывается следующим образом (I, IV и V относятся соответственно к первой или тонической, четвертой или субдоминантовой и пятой или доминантной нотам гаммы):

Африканские влияния проявляются в блюзовой тональности, модели вызова и ответа повторяющейся структуры рефрена блюзовой строфы, перерыва на фальцет в вокальном стиле и имитации вокальных идиом инструментами, особенно гитарой и губной гармошкой.

История и известные музыканты

Истоки блюза плохо документированы. Блюз развился на юге Соединенных Штатов после Гражданской войны в США (1861–1865). На него повлияли рабочие песни и полевые крики, музыка для шоу менестрелей, регтайм, церковная музыка, а также народная и популярная музыка белого населения. Блюз произошел от чернокожих южан, большинство из которых происходили из среды сельскохозяйственных рабочих, и в основном их играли. Самые ранние упоминания блюза относятся к 1890-м и началу 1900-х годов. В 1912 году темнокожий руководитель группы W.C. Вышла в свет композиция Хэнди «Мемфисский блюз». Он стал очень популярным, и после этого стали появляться многие другие песни Tin Pan Alley под названием «блюз».

Сельский блюз развился в трех основных регионах: Джорджии и Каролине, Техасе и Миссисипи. Блюз Джорджии и Каролины отличается ясностью произнесения и регулярностью ритма. Созданный под влиянием рэгтайма и уайт-фолка, он более мелодичен, чем стили Техаса и Миссисипи. Слепой Уилли МакТелл и Слепой Мальчик Фуллер были представителями этого стиля. Техасский блюз характеризуется высоким, чистым пением в сопровождении гибких гитарных партий, которые обычно состоят из выбранных однострунных арпеджио, а не играющих аккордов. Blind Lemon Джефферсон был безусловно самым влиятельным техасским блюзменом. Блюз «Дельта Миссисипи» - самый насыщенный из трех стилей и оказал наибольшее влияние. По вокалу он наиболее речевой, а гитарный аккомпанемент ритмичный и ударный; часто используются слайды или узкие места. Стиль Миссисипи представлен, среди прочего, Чарли Паттоном, Эдди («Сын») Хаусом и Робертом Джонсоном.

Первые записи блюза были сделаны в 1920-х годах чернокожими женщинами, такими как Мэми Смит, Ма Рейни, Ида Кокс и Бесси Смит. Эти исполнители были преимущественно сценическими певцами, которых поддерживали джазовые коллективы; их стиль известен как классический блюз.

Великая депрессия и мировые войны вызвали географическое рассредоточение синих, поскольку миллионы чернокожих покинули юг и отправились в города на севере. Блюз адаптировался к более сложной городской среде. Лирика подняла городские темы, а блюз