Французский поэт Стефан Малларме утверждал, что «мысли даны человеку для того, чтобы создавать прекрасные миры». К созданию этих миров можно идти всю свою сознательную жизнь. Стивен Грабер взялся за карандаш, когда ему было 32 года.
Он вырос на Среднем Западе, детство сына немецко-швейцарского протестантского проповедника было достаточно обычным. Учеба в университете Редлендса, Калифорния, где он получил степень бакалавра по истории. Затем несколько лет во флоте, работа менеджера по продажам в Алабаме. И небо, которое всегда влекло его. Получив лицензию частного пилота, Грабер много лет сбегал от обыденности, управляя маленьким самолетом, который был для него источником света и настроения. Поэтому первым его изображением и стал старый самолетик. Личной философией Грабера является готовность расширить границы повседневно принятой реальности.
«Бывало, что у меня не было ничего, кроме машины времени, - говорит он. «Чем больше я думаю о времени, тем больше убеждаюсь, что существует некое безвременье. Мы смотрим на время как на нечто линейное – начать здесь, а затем пойти куда-то еще, - но вместо этого, что, если стоять на холме и смотреть вправо или влево, вверх или вниз, а прошлое, настоящее и будущее повсюду вокруг вас? »
Грабер прослушал несколько курсов истории искусств, но у него нет официального художественного образования. Практически все, что он узнал, он получил благодаря экспериментам, настойчивости и развитию врожденного таланта. Верной помощницей и деловым партнером стала его жена Роксанна, которая занимается маркетингом. Супруги с 1992 года по настоящее время живут среди лесов и холмов на ферме в Болдуин - Сити, штат Канзас. Двухэтажный амбар с деревянным каркасом, построенный еще в 1868 году, был переоборудован под жилые помещения, а на верхнем уровне с прозрачной крышей находится студия художника.
Грабер создает каждое свое произведение слой за слоем, начиная с угля, затем добавляя гуашь, акрил и акварельные краски. Его работы выполнены в основном на листах майлара, это высокотехнологичный, гладкий, почти полностью лишенный текстуры, очень белый материал. Но, сколь бы гладкой не была поверхность, она обладает замечательной способностью захватывать уголь при немедленном, непрерывном нанесении чистого черного цвета. Тончайшим прикосновением кисти художник наносит след угольной пыли для получения бледно-серого оттенка. Таковы пейзажи Грабера. Отсутствие цвета в них дает ощущение безвременья и тишины, но для большинства своих натюрмортов и фигуративных работ художник предпочитает использовать сочетание акварели и угля .
Все картины Стивена Грабера наполнены вневременными образами, будь то таинственные женщины, которых он практически всегда изображает со спины, или изображения неба, облаков, солнечного света, воды, комбинации форм и теней над землей без каких-либо признаков человеческой деятельности, или туманные леса и извилистые ручьи, которые могли бы быть частью пейзажа тысячелетней давности или, возможно, пейзажами будущего.
«Чувство таинственности действительно очаровывает меня», - говорит Грабер.
Для зрителя работа Грабера предлагает возможность перехода в реальность воображения, снов, созерцания и текучих границ во времени. Картины для мечтателей, подобных ребенку, лежащему на спине на летней лужайке.
«Мне нравится мысль о том, что кто-то может преодолеть время»- говорит художник .
Произведения Стивена Грабера находятся во многих государственных и частных коллекциях.
Благодарю за то, что дочитали! Делитесь своим мнением, ставьте лайк, если понравилась статья. А чтобы не потерять меня в своей ленте, подписывайтесь на канал.