Доброе утро всем. Доброе утро, Клуб!
А вот сегодня - о хорошем. Не о том, что меня напрягает и волнует - Сашкины отношения с деньгами, Сашкино нежелание ездить ко мне, Сашкина возможность озайчатьиться, не представляя всех возможных проблем.
Сегодня - о Сашкиных успехах.
На этой неделе мы целый час проговорили с Сашкиным мастером. Дело в том, что сразу после новогодних каникул мастера отправляли почти на два месяца на учебу, что-то типа курсов повышения квалификации. А весь март у нас тоже для разговоров особенных поводов не случилось. Ну и помимо разговоров о Санином неумении тратить деньги, говорили ещё о...
О том, что Саша очень изменилась в лучшую сторону. О том, что она наконец-то наладила отношения со своим окружением, и с девчонками в общежитии, и с теми же вахтёрами, и с педагогами. Ну, Санька, похоже, опять полгода устанавливала границы и пыталась отвоевать себе территорию пожирнее. Я это на себе уже проходила. Первые полгода - хоть вешайся и от ребенка отказывайся...
Саша начала активно участвовать во внеклассной работе и общественной жизни и училища, и общежития. В следующий раз расскажу.
Но главное - это касается успехов в учёбе. Это я и сама заметила по Саниным рапортам и пересылаемым мне фотографиям "четверок" и "пятерок". Но, зная Саньку, я эти успехи делила на восемь. Думала - "пятерку" прислала, а три "тройки" и "пару" - нет. Позже об этом узнаю.
Оказывается - нет. Учиться Саня стала гораздо лучше, без нареканий со стороны педагогов, по крайней мере.
С Сашкой мы по поводу её учебы дома не раз разговаривали. О том, что она стала больше понимать, что ей стало интересно слушать педагогов. Даже астрономию, которая не знаю зачем поварам нужна. Но в школе я нередко слышала, что история - ну кому это надо, а? А в училище после Нового года эти разговоры прекратились.
В училище Сашке нравится учиться гораздо больше, чем в школе. Потому что "мам, там учат по-другому!"
Как мы с Саней учились в школе? Классическая такая схема. Ученик должен научиться добывать информацию самостоятельно. В библиотеках или в интернете. Само собой, кто б по библиотекам ходил! Приезжаю вечером домой:
- Мам, нам тут два реферата задали, по биологии и по географии. Я скачала, распечатаешь?
Открываю скачанное. Ну, если по биологии, например, тема про кольчатых червей, то реферат этот - никак не на уровень седьмого класса. Какая-нибудь узкая проблема профессора, напичканная глубоконаучными терминами о каком-нибудь определенном червяке и о его реакции на то, что с ним будет, если его организм попадет в строго определенные условия. И я понимаю, что Саня понятия не имеет о червях вообще, а уж о кольчатых - тем более. Что она просто ткнула пальцем в клавиатуру и скачала то, что первым вылезло. Не читая.
И началось в колхозе утро, то есть - мой воспитательский вечер. Когда в итоге мы с Сашкой в очередной раз поругаемся, потому что она мне доказывает, что "на фиг мне этот реферат читать, если он никому не нужен? Мы завтра принесем все свои рефераты, нам поставят отметки, кто сдал, кто не сдал, и всё! Можно подумать, эти рефераты кто-то читать будет!"
Я начинаю возражать, что в первую очередь это надо самим же детям, для их же развития. Что нельзя вот так делать работу, даже не начав читать, о чем там, в этой чужой работе! Возражаю, а внутри меня такое двойственное отношение к этому рефератному процессу... завтра на стол учителю лягут двадцать рефератов. От тридцати учеников. В параллели - пять классов. Прочитать за неделю сто рефератов? Учитель что, вот в это будет вчитываться? Ой, да не смешите...
А в нашем училище-то всё бедненько. Никаких интерактивных досок в кабинетах. У большей половины детей дома не то что принтера, даже компьютера простенького нет. Только телефоны. Само собой, педагоги не дают задания на дом распечатать и сдать рефераты на какую-либо тему.
И Сашка вдруг начала ПОНИМАТЬ.
- Мам, учитель по истории так интересно рассказывает! Рассказывает, потом останавливается, и мы записываем самое главное. То, что нужно запомнить. И в конце урока тут же коротко повторяем то, что было самое важное на уроке. И учитель рассказывает обязательно что-нибудь интересное, чего в учебнике нет!
Ничего не напоминает? Нашу школу, советского времени. У детей работает слуховое восприятие и развивается внимание и способность запоминать. Потом они самую важную мысль ЗАПИСЫВАЮТ, от руки. А в конце эту же самую важную мысль воспроизводят. Работает всё. Слух, внимание, память, речь.
И никаких "добудьте информацию самостоятельно в интернете!"
Даже закралась мысль: появятся внуки, продам тут всё и куплю домик в деревне. И заберу внуков с собой. Туда, где простая деревенская школа с чудом выжившими старыми педагогами, не умеющими пользоваться всякими интерактивными досками. Когда никто не задаст на дом скачать рефераты в интернете.