Калдхайм берет вдохновление в скандинавской мифологии и культуре, и само название мира можно условно перевести "Холодный Край", поэтому неудивительно, что морозная натура этого мира нашла свое отражение в механиках сета - Снежные камни и Снежные карты.
---
Снежные камни - новый вид особых камней, которые дают Снежную ману и иногда Снежный эффект первой Снежной карте в руке игрока.
- Снежные камни не могут менять цвет, поэтому при большом количестве Снежных камней на поле способности, меняющие цвет камней, теряют свою эффективность.
- Снежные камни не могут быть камнями поддержек и не могут быть Активированы. Поэтому не рекомендуется совмещать Снежные стратегии с Активируемыми способностями. Также при отсутствии свободных камней (т.е. цветных камней без дополнительных эффектов), вы не сможете разыгрывать карты поддержек или создавать Эмблемы способностями Мироходцев.
===
Следующая Сага дает общее представление о природе Калдхайма:
Три Времени Года
(Снежная Поддержка - Сага)
Глава 1. Уничтожьте первые 3 карты вашей библиотеки. Создайте 5 Снежных камней.
Глава 2. Верните первые две не являющиеся заклинаниями Снежные карты из вашего кладбища в вашу руку.
Глава 3. Втасуйте все карты из кладбищ каждого игрока в их библиотеки.
===
Из 12 богов Калдхайма двое взаимодействуют со Снежными картами. Йорн, Бог Зимы - единственный Снежный Бог, который обладает отличными Снежными способностями, и Рейдана, Богиня Достойных, которая, наоборот, препятствует Снежным стратегиям оппонента.
===
Снежные способности можно условно разделить на 3 вида:
- Создание Снежных камней (базовая способность)
- Эффект от сочетания Снежных камней
- Эффект от количества Снежных камней
---
Создание Снежных камней
Практически все Снежные карты обладают способностью создавать Снежные камни при том или ином условии: при разыгрывании карты (со Снежной маной или без), при потере щита и прочее.
---
Оранская Гадюка
(Снежное Существо - Змея)
Когда противоположное не являющееся Снежным существо умирает: Это существо получает +Х/+Х. Х - базовая выносливость того существа.
Когда это существо наносит боевые повреждения Мироходцу оппонента: Возьмите карту.
Когда существо умирает: Создайте Y Снежных камней. Y - базовая сила того существа.
---
Высеченные Знания
(Снежное Заклинание)
Миг
Возьмите 3 карты. Затем, за каждую Снежную карту, взятую таким образом, создайте 3 Снежных камня.
---
Фумарола в Тундре
(Снежное Заклинание)
Нанесите 6 повреждений любой противоположной цели. Затем, создайте 5 Снежных камней.
Если эта карта получила Снежную ману: Получите 4 Верности.
---
---
---
Эффект от сочетания Снежных камней
Некоторые карты дают эффект от сочетания Снежных камней, который не зависит от количества Снежных камней на поле.
---
Ледокрылая Сова
(Снежное Существо - Птица)
Полет
Когда это существо выходит на поле битвы: Оно получает +Х/+Х. Х - количество Снежных камней.
Когда вы сочетаете 3 или более Снежных камней: Первая не являющаяся Снежной карта в вашей руке становится Снежной.
Когда это существо атакует: Создайте 4 Снежных камня.
---
---
---
Эффект от количества Снежных камней
Некоторые эффекты Снежных карт зависят от количества Снежных камней на поле: 1) чем больше камней, тем сильнее эффект, 2) карта имеет дополнительный эффект, который срабатывает только при наличии определенного количества камней, 3) оба типа эффектов
---
1) чем больше Снежных камней, тем сильнее эффект:
Ледоломный Кракен
(Снежное Существо - Кракен)
Когда вы сочетаете камни в первый раз во время вашего хода: Стоимость этой карты снижается на Х до конца хода. Х - количество Снежных камней.
Когда это существо выходит на поле битвы: Удвойте количество Снежных камней на поле. Затем, Обездвижьте каждое противоположное существо до начала вашего следующего хода.
Когда вы сочетаете 3 или более Снежных камней: Вы можете уничтожить все Снежные камни. Если вы это делаете, это существо получает +Х/+Х и имеет Угрозу до конца хода. Х - количество Снежных камней.
---
Поиски Славы
(Снежное Заклинание)
Выберите одну из первых 4 различных не являющихся заклинанием Снежных или Исторических карт из вашей библиотеки. Достаньте ту карту.
Если эта карта получила Снежную ману: Получите Х жизней. Х - количество Снежных камней.
---
Напоминание
Свирепость - способность, которая активна пока вы контролируете существо с базовой силой 5 или выше.
---
2) дополнительный эффект от определенного количества Снежных камней:
Сон Марит Лейдж
(Легендарная Снежная Поддержка - Чары)
Пророчество 4
Когда вы разыгрываете первую Снежную карту в каждом ходу: Возьмите карту. Затем, создайте 2 Снежных камня.
Когда эта поддержка выходит на поле: Если она была Напророчена, создайте 10 Снежных камней.
В начале вашего хода: Если на поле имеется 25 или более Снежных камней, изгоните эту поддержку и создайте фишку Марит Лейдж (Легендарное Существо - Аватара, 20/20. Фишка, Полет, Невредимость).
---
Снежная Схватка
(Снежное Заклинание)
Ваше первое существо Дерется с целевым противоположным существом.
Если на поле имеется 9 или более Снежных камней, ваше первое существо получает +2/+0 и имеет Невредимость до конца хода.
---
3) оба типа эффектов:
Мертвенный Холод
(Снежное Заклинание)
Все не являющиеся Снежными существа получают -Х/-Х до конца хода. Все Снежные существа под вашим контролем получают +Х/+Х. Затем, если на поле имеется 10 или более Снежных камней, ваш оппонент теряет 10 * Х жизней. Х - количество Снежных камней.
Примечание: на данный момент эффект карты отличается от текста, при наличии 10 и более Снежных камней противник теряет 2 * Х жизней вместо 10 * Х.
---
Кровь на Снегу
(Снежное Заклинание)
Уничтожьте все существа. Затем, верните первое существо со стоимостью Х или меньше из вашего кладбища на поле битвы. Х - количество Снежных камней.
Если на поле имеется 12 или более Снежных камней, уничтожьте все Авангарды.
Когда вы разыгрываете эту карту: Создайте 5 Снежных камней.
===
Снежные карты, которые не вошли в эту статью и где их можно найти:
- Svella, Ice Shaper (Свелла, Заклинательница Льда) и Shimmerdrift Vale (Долина Снежного Мерцания) - Гноттвольд