Найти тему
MTGPQ_RU

Механики Калдхайма. Часть 1: Снег

Оглавление
Йорн, Бог Зимы (альтернативный арт)
Йорн, Бог Зимы (альтернативный арт)

Калдхайм берет вдохновление в скандинавской мифологии и культуре, и само название мира можно условно перевести "Холодный Край", поэтому неудивительно, что морозная натура этого мира нашла свое отражение в механиках сета - Снежные камни и Снежные карты.

---

Снежные камни - новый вид особых камней, которые дают Снежную ману и иногда Снежный эффект первой Снежной карте в руке игрока.

  • Снежные камни не могут менять цвет, поэтому при большом количестве Снежных камней на поле способности, меняющие цвет камней, теряют свою эффективность.
  • Снежные камни не могут быть камнями поддержек и не могут быть Активированы. Поэтому не рекомендуется совмещать Снежные стратегии с Активируемыми способностями. Также при отсутствии свободных камней (т.е. цветных камней без дополнительных эффектов), вы не сможете разыгрывать карты поддержек или создавать Эмблемы способностями Мироходцев.

===

Следующая Сага дает общее представление о природе Калдхайма:

Три Времени Года
Три Времени Года

Три Времени Года
(Снежная Поддержка - Сага)

Глава 1. Уничтожьте первые 3 карты вашей библиотеки. Создайте 5 Снежных камней.
Глава 2. Верните первые две не являющиеся заклинаниями Снежные карты из вашего кладбища в вашу руку.
Глава 3. Втасуйте все карты из кладбищ каждого игрока в их библиотеки.

===

Из 12 богов Калдхайма двое взаимодействуют со Снежными картами. Йорн, Бог Зимы - единственный Снежный Бог, который обладает отличными Снежными способностями, и Рейдана, Богиня Достойных, которая, наоборот, препятствует Снежным стратегиям оппонента.

===

Снежные способности можно условно разделить на 3 вида:

  • Создание Снежных камней (базовая способность)
  • Эффект от сочетания Снежных камней
  • Эффект от количества Снежных камней

---

Создание Снежных камней

Практически все Снежные карты обладают способностью создавать Снежные камни при том или ином условии: при разыгрывании карты (со Снежной маной или без), при потере щита и прочее.

---

Оранская Гадюка
Оранская Гадюка

Оранская Гадюка
(Снежное Существо - Змея)

Когда противоположное не являющееся
Снежным существо умирает: Это существо получает +Х/+Х. Х - базовая выносливость того существа.
Когда это существо наносит боевые повреждения Мироходцу оппонента: Возьмите карту.
Когда существо умирает: Создайте Y
Снежных камней. Y - базовая сила того существа.

---

Высеченные Знания
Высеченные Знания

Высеченные Знания
(Снежное Заклинание)

Миг
Возьмите 3 карты. Затем, за каждую
Снежную карту, взятую таким образом, создайте 3 Снежных камня.

---

Фумарола в Тундре
Фумарола в Тундре

Фумарола в Тундре
(Снежное Заклинание)

Нанесите 6 повреждений любой противоположной цели. Затем, создайте 5
Снежных камней.
Если эта карта получила
Снежную ману: Получите 4 Верности.

---

-6

---

-7

---

Эффект от сочетания Снежных камней

Некоторые карты дают эффект от сочетания Снежных камней, который не зависит от количества Снежных камней на поле.

---

Ледокрылая Сова
Ледокрылая Сова

Ледокрылая Сова
(Снежное Существо - Птица)

Полет
Когда это существо выходит на поле битвы: Оно получает +Х/+Х. Х - количество
Снежных камней.
Когда вы сочетаете 3 или более
Снежных камней: Первая не являющаяся Снежной карта в вашей руке становится Снежной.
Когда это существо атакует: Создайте 4
Снежных камня.

---

-9

---

-10

---

Эффект от количества Снежных камней

Некоторые эффекты Снежных карт зависят от количества Снежных камней на поле: 1) чем больше камней, тем сильнее эффект, 2) карта имеет дополнительный эффект, который срабатывает только при наличии определенного количества камней, 3) оба типа эффектов

---

1) чем больше Снежных камней, тем сильнее эффект:

Ледоломный Кракен
Ледоломный Кракен

Ледоломный Кракен
(Снежное Существо - Кракен)

Когда вы сочетаете камни в первый раз во время вашего хода: Стоимость этой карты снижается на Х до конца хода. Х - количество
Снежных камней.
Когда это существо выходит на поле битвы: Удвойте количество
Снежных камней на поле. Затем, Обездвижьте каждое противоположное существо до начала вашего следующего хода.
Когда вы сочетаете 3 или более
Снежных камней: Вы можете уничтожить все Снежные камни. Если вы это делаете, это существо получает +Х/+Х и имеет Угрозу до конца хода. Х - количество Снежных камней.

---

Поиски Славы
Поиски Славы

Поиски Славы
(Снежное Заклинание)

Выберите одну из первых 4 различных не являющихся заклинанием
Снежных или Исторических карт из вашей библиотеки. Достаньте ту карту.
Если эта карта получила
Снежную ману: Получите Х жизней. Х - количество Снежных камней.

---

-13

Напоминание
Свирепость - способность, которая активна пока вы контролируете существо с базовой силой 5 или выше.

---

2) дополнительный эффект от определенного количества Снежных камней:

Сон Марит Лейдж
Сон Марит Лейдж

Сон Марит Лейдж
(Легендарная Снежная Поддержка - Чары)

Пророчество 4
Когда вы разыгрываете первую
Снежную карту в каждом ходу: Возьмите карту. Затем, создайте 2 Снежных камня.
Когда эта поддержка выходит на поле: Если она была
Напророчена, создайте 10 Снежных камней.
В начале вашего хода: Если на поле имеется 25 или более
Снежных камней, изгоните эту поддержку и создайте фишку Марит Лейдж (Легендарное Существо - Аватара, 20/20. Фишка, Полет, Невредимость).

---

Снежная Схватка
Снежная Схватка

Снежная Схватка
(Снежное Заклинание)

Ваше первое существо
Дерется с целевым противоположным существом.
Если на поле имеется 9 или более
Снежных камней, ваше первое существо получает +2/+0 и имеет Невредимость до конца хода.

---

3) оба типа эффектов:

Мертвенный Холод
Мертвенный Холод

Мертвенный Холод
(Снежное Заклинание)

Все не являющиеся
Снежными существа получают -Х/-Х до конца хода. Все Снежные существа под вашим контролем получают +Х/+Х. Затем, если на поле имеется 10 или более Снежных камней, ваш оппонент теряет 10 * Х жизней. Х - количество Снежных камней.
Примечание: на данный момент эффект карты отличается от текста, при наличии 10 и более Снежных камней противник теряет 2 * Х жизней вместо 10 * Х.

---

Кровь на Снегу
Кровь на Снегу

Кровь на Снегу
(Снежное Заклинание)

Уничтожьте все существа. Затем, верните первое существо со стоимостью Х или меньше из вашего кладбища на поле битвы. Х - количество
Снежных камней.
Если на поле имеется 12 или более
Снежных камней, уничтожьте все Авангарды.
Когда вы разыгрываете эту карту: Создайте 5
Снежных камней.

===

Снежные карты, которые не вошли в эту статью и где их можно найти:

  • Kaldring, the Rimestaff//Jorn, God of Winter (Кальдринг, Посох Льда//Йорн, Бог Зимы) - редкие боги
  • Svella, Ice Shaper (Свелла, Заклинательница Льда) и Shimmerdrift Vale (Долина Снежного Мерцания) - Гноттвольд
  • Narfi, Betrayer King (Нарфи, Король-Предатель) и Draugr Necromancer (Драуг-Некромант) - Карфелл
  • Moritte of the Frost (Моритт Мороза) и Faceless Haven (Безликое Убежище) - Литт-Яра
  • Acendant Spirit (Возносящийся Дух) - Истфелл
  • Adarkar Valkyrie (Адаркарская Валькирия) - Механика: Похвальба