В качестве заявленной меры по улучшению качества топлива, эквадорское правительство уже потратило на модернизацию Нефтеперерабатывающего завода более 2 млрд 200 млн долларов США. Источником этих денег является так называемый зеленый налог, взимаемый уже несколько лет.
Однако, эквадорский бензин не соответствует международным стандартам качества. В лучшем случае, бензин «Супер» достигает стандарта «Euro-2», а в случае дизельного топлива он едва ли дотягивает до «Euro-1», то есть Эквадор отстает более чем на 20 лет. К Перу и Колумбии применимы стандарты «Euro-3» и «Euro-4» соответственно. В Чили и Аргентине качество достигает «Euro-5», в то время как в самой Европе качество бензина соответствует уровню «Euro-7».
В 2015 году было решено снизить качество бензина «Супер» на два октановых числа. Такое положение дел должно было продолжаться до декабря 2020 года, но уже в начале этого года Служба стандартизации Эквадора (INEN) сделала это снижение качества постоянным.
Проблема отсутствия конкретного плана повышения качества топлива усугубляется неясной ценовой политикой. Агентство по регулированию и контролю за невозобновляемыми природными ресурсами Эквадора рассчитывает минимальное и максимальное значение цены для бензина марки «Экстра», «Экопаис» и дизельного топлива. Но специалистам не совсем понятно, как это делается. Частные предприниматели не ввозят в страну топливо более высокого качества, так как опасаются конкурировать на рынке, неясно управляемом государством.